№33-2767/2011 Изменение даты постановки на учет для переселения из районов Крайнего Севера



Судья Е.В. Шевченко Дело № 33-2767/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Ивановой Е.А., Машкиной И.М.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 26 мая 2011 года дело по кассационной жалобе Адеева Н.Н. в интересах Запасова В.П. на решение Интинского городского суда Республики Коми от 13 апреля 2011 года, по которому

отказано Запасову В.П. в иске к Администрации МОГО "Инта", Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об изменении даты постановки в очередь на переселение из районов Крайнего Севера на ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., объяснения представителя Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Ващенковой К.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Запасов В.П. обратился в суд с иском к Администрации МОГО «Инта» об изменении даты постановки в очередь на переселение из районов Крайнего Севера по категории «пенсионеры», указав в обоснование требований , что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию МОГО «Инта» с заявлением о постановке на учет на переселение из районов Крайнего Севера и получении жилищного сертификата, в чем ему было отказано. Его обращение ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Президента РФ направлено на рассмотрение в Минстрой России, однако ответа он не получил. В настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ стоит на учете как пенсионер с составом семьи три человека, порядковый номер очереди .... С данным учетом не согласен, так как первоначально в администрацию МОГО «Инта» обращался ДД.ММ.ГГГГ, и считает, что именно с этой даты должен стоять на учете, тогда номер очереди на получение жилищной субсидии был бы у него меньше, чем сейчас.

Истец в судебное заседание не явился, хотя извещен о времени и месте судебного разбирательства, и дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель истца и третье лицо на стороне истца Запасова А.З. исковые требования поддержали.

Ответчик Администрация МОГО «Инта» иск не признал.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве соответчика Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в судебное заседание не явился, и дело рассмотрено в его отсутствие согласно заявлению об этом.

Суд принял приведённое выше решение.

В кассационной жалобе Адеев Н.Н., действуя в интересах Запасова В.П. на основании доверенности, не согласен с решением суда и просил его отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, имеющими юридическое значение, и требованиями закона.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Запасов В.П. получает пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, имеет звание «ветеран труда». С ДД.ММ.ГГГГ Запасов В.П. с составом семьи три человека состоит в администрации МОГО «Инта» на учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, под номером ....

На основании заявления Запасовой А.З. от 30 сентября 2003 года Администрацией МОГО «Инта» произведен перевод очереди Запасова В.П. на жену Запасову А.З. по категории «пенсионеры».

Согласно списку граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по категории «пенсионеры» по состоянию на 1 января 2011 года под номером ... заявителем указана Запасова А.З. с составом семьи 3 человека: Запасова А.З., Запасов В.П. – муж, ФИО1 – дочь.

Отказывая Запасову В.П. в удовлетворении исковых требований об изменении даты постановки в очередь на переселение из районов Крайнего Севера, суд исходил из того, что истцом не доказан факт его обращения ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию МОГО «Инта» с заявлением о постановке его на учет на получение субсидии (социальных выплат) для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним.

Вывод суда основан на материалах дела и нормах законодательства, регулирующих спорные правоотношения.

В соответствии с действовавшими в спорный период Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года № 1278; Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 937; Федеральным законом от 17 августа 1996 года «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» право на получение за счет средств федерального бюджета безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья предоставлялось лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет и состоявшим на учете по улучшению жилищных условий.

В настоящее время порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета регламентируется Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в соответствии со статьей 1 которого жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Статьей 2 указанного Федерального Закона установлена очередность предоставления жилищных субсидий: в третью очередь субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера.

В целях совершенствования деятельности по реализации вышеуказанного Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно пунктам 2 и 3 Положения, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

В книге регистрации и учета производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения (пункт 14 Положения).

В соответствии с пунктом 19 указанного Положения документами, подтверждающими дату постановки гражданина на учет на получение субсидии (социальной выплаты), является поданное им заявление о постановке на учет, решение уполномоченного органа о постановки на учет.

Документально установлено, что Запасов В.П. поставлен на учет в администрацию г. Инты ДД.ММ.ГГГГ под номером ... с составом семьи 3 человека, каких-либо допустимых доказательств, подтверждающих обращение истца с заявлением о постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ, в деле не имеется.

При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод об отказе в удовлетворении исковых требований Запасова В.П.

Доводы кассационной жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств, данной судом в решении, однако оснований для признания её неверной не имеется, так как она соответствует требованиям ст.67 ГПК РФ.

Кассационная жалоба не содержит ссылок на факты, опровергающие выводы суда, и не свидетельствует о допущенных при разрешении спора существенных нарушениях норм материального либо процессуального права.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Интинского городского суда Республики Коми от 13 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Адеева Н.Н. в интересах Запасова В.П. - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-