№33-2811/2011 право на получение соц. выплаты



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Патрушева А.Г. Дело № 33-2811/2011

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Боковиковой Н.В.

судей Головкова В.Л., Перминовой Н.А.

при секретаре Коданевой И.Н.

рассмотрев в судебном заседании 26 мая 2011 года дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 3 марта 2011 года, которым признано за Ветровым М.Г. право на получение от Агентства РК по социальному развитию единовременной денежной выплаты с 01.03.2000г.

На Агентство РК по социальному развитию возложена обязанность предоставить Ветрову М.Г. единовременную денежную выплату.

Заслушав доклад судьи Перминовой Н.А., объяснения Ветрова М.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ветров М.Г. обратился в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании права на получение единовременной денежной выплаты по основанию «ветеран боевых действий» с 1996 года и возложении обязанности предоставить указанную выплату. В обоснование иска указал, что ответчиком незаконно отказано в предоставлении указанной выплаты, несмотря на наличие у него определенного статуса и признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены - администрация МР «Сыктывдинский», Министерство внутренних дел по Республике Коми.

В судебном заседании Ветров М.Г. настаивал на исковых требованиях.

Представитель Агентства Республики Коми по социальному развитию в судебном заседании с иском не согласилась.

Представители администрации МР «Сыктывдинский» и МВД по Республике Коми не возражали против удовлетворения исковых требований.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию с решением суда не согласно и просит его отменить, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и неверно применены нормы материального права.

Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение правильным.

Судом установлено, что Ветров М.Г. является ветераном боевых действий и имеет право на меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

С 01.03.2000 Ветров М.Г. был поставлен администрацией МО ГО «Сыктывкар» на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по общему основанию, а с 17.08.2004 - как ветеран боевых действий.

Удостоверение, подтверждающее льготу Ветрова М.Г. как ветерана боевых действий, было выдано ему 09.08.2004.

Вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22.10.2010 на администрацию МО МР «Сыктывдинский» возложена обязанность поставить Ветрова М.Г. на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по общему основанию с 01.03.2000 и по льготе «ветеран боевых действий» с 17.08.2004.

На дату рассмотрения спора Ветров М.Г. состоит в администрации МР «Сыктывдинский» на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в общей очереди и по льготе «ветеран боевых действий».

Разрешая исковые требования, суд исходил из того, что поскольку истец является ветераном боевых действий, был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 01.03.2000 и до настоящего времени свое право на получение единовременной денежной выплаты не реализовал, то оснований для отказа в удовлетворении исковых требований не имеется.

Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах» ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 23.2 данного Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение федерального законодательства принят Закон Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки», которым предусмотрено, что формой обеспечения жильем граждан, относящихся к категориям, установленным ст. 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является предоставление им в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Соответствующие социальные выплаты предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетам субъектов Российской Федерации в федеральном бюджете. Предоставление выплат отнесено к полномочиям Агентства Республики Коми по социальному развитию в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58.

Согласно закрепленным положениям в Порядке предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденном Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58 (далее - Порядок), единовременные денежные выплаты предоставляются и ветеранам боевых действий.

При этом, как закреплено в Порядке, список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, формируется Агентством Республики Коми по социальному развитию по дате постановки граждан на учет в органах местного самоуправления на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления как в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, так и в качестве имеющих право на получении субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Исходя из анализа вышеуказанных норм закона и установленных обстоятельств по делу, суд первой инстанции при разрешении спора пришел к обоснованному выводу о том, что истец, обладающий определенным статусом, и поставленный до 01.01.2005 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по основаниям, которые до настоящего времени не изменились и не отпали, имеет право на улучшение жилищных условий посредством получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья.

При определении даты признания Ветрова В.Г., имеющим право на получение единовременной денежной выплаты, суд первой инстанции правильно применил вышеуказанные нормы закона и установил ее по первоначальной дате постановки истца в органе местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по общим основаниям – 01.03.2000.

Довод кассационной жалобы о том, что право на получение мер социальной поддержки у Ветрова М.Г. возникло только с 17.08.2004, то есть с даты получения соответствующего удостоверения, является ошибочным, поскольку противоречит вышеуказанным нормам закона. Кроме того, судом достоверно установлено, что ранее 17.08.2004 Ветров М.Г. не мог получить удостоверение, подтверждающее его статус, в силу объективных обстоятельств, о которых суд указал в решении.

Признание Ветрова М.Г., имеющим право на получение единовременной денежной выплаты с 01.03.2000, не свидетельствуют о первоочередном предоставление истцу мер социальной поддержки и не нарушают права граждан аналогичной категории.

Ссылка ответчика на решение суда от 22.10.2010 обоснованно отвергнута судом первой инстанции, поскольку на момент рассмотрения спорных правоотношений право Ветрова М.Г. на получение от Агентства Республики Коми по социальному развитию социальной выплаты не наступило. При рассмотрении настоящего спора суд руководствовался данными справки Агентства РК по социальному развитию от 17.02.2011 года о том, что в соответствии с Приказом Агентства от 18.01.2011 в настоящее время письма – извещения направляются гражданам, включенным в Республиканский список с датой постановки на учет до 01.01.2003г.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 3 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.

Председательствующий Н.В. Боковикова

Судьи В.Л. Головков

Н.А. Перминова