№33-2763/2011 льготная пенсия отказ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Шахтарова С.Н. Дело № 33- 2763/2011 г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Боковиковой Н.В.

судей Головкова В.Л. и Перминовой Н.А.

при секретаре Коданевой И.Н.

рассмотрев в судебном заседании от 26 мая 2011 г. дело по кассационной жалобе Шевченко С.Т. на решение Печорского городского суда Республики Коми от 10 марта 2011 года, по которому

В иске Шевченко С.Т. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Печоре Республики Коми о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости отказано.

Заслушав доклад судьи Перминовой Н.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Шевченко С.Т. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Печоре Республики Коми о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости, указывая, что 25 февраля 2010 года он обратился за установлением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением УПФР в городе Печоре Республики Коми от 16.04.2010г. истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как для установления данного вида пенсии заявителю недостаточно льготного стажа.

ОАО «Российские железные дороги» привлечено для участия в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика.

В судебном заседании истец и его представитель Алешкевич А.А. на иске настаивали.

Представители ответчика Кукулин О.Г. и Тюнькова Н.А. иск не признали.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Шевченко С.Т. не согласен с решением суда, полагает, что имеет право на назначение досрочной пенсии по старости.

Изучив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным, не подлежащим отмене.

Из материалов дела следует, что истец работал с 17.08.1981г. по 31.12.1996г. в качестве ... на ст.Кожва, то есть на участке железной дороги Ираель – Печора.

25 февраля 2010 года Шевченко С.Т. обратился в УПФР в городе Печоре Республики Коми с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением УПФР в городе Печоре Республики Коми от 16 апреля 2010г. в установлении Шевченко С.Т. пенсии было отказано. На основании представленных документов комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц установлено, что Шевченко С.Т. на день обращения имеет стаж работы на ж.д. транспорте по ст.27 п.1 пп.5 (календарно) – 5 лет 00 месяцев 00 дней, льготно – 7 лет 06 месяцев 00 дней.

Из стажа истца, требуемого для назначения пенсии по ст.27 п.1 пп.5 исключены следующие периоды: с 17.08.1981г. по 31.12.1987г. и с 01.01.1993г. по 31.12.1996г. в связи с тем, что участок железной дороги Кожва-Печора не относится к участку магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

В соответствии с пп.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости устанавливается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве монтеров пути, занятых на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов и имеют страховой стаж не менее 25 лет, а также не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Правила подсчета и порядок исчисления и подтверждения стажа предусмотрены статьями 11-13 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002г. № 555.

При назначении пенсии в соответствии с пп.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ используется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992г. № 272, в котором указаны монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Согласно Указанию от 02.06.1992г. участок Урдома-Микунь-Сосногорск-Печора-Воркута относится к участкам с интенсивным движением поездов.

Из письма начальника Воркутинского отделения Северной железной дороги от 11.03.1998г. следует, что участок Воркута-Инта-Печора-Ираель отнесен к участкам с интенсивным движением в период с 1970г. по 1996 год включительно.

Письмом от 04.03.2010г. и письмом от 02.04.2010г. Дирекция управления движением филиала ОАО «РЖД» Северная железная дорога сообщила классификацию участков Северной железной дороги, согласно которой участок Ираель-Печора: 1976-1979гг., 1988-1992гг. – с интенсивным движением поездов, 1980-1987гг., 1993-2009гг. – с неинтенсивным движением поездов.

В письме от 02.04.2010г. Дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» Северная железная дорога в адрес ОПФР по Республике Коми указано, что в 1999 году на дороги поступило разъяснение Управления заработной платы и охраны труда Министерства путей сообщения от 14.04.1999г., которым была определена однозначная трактовка термина «интенсивность движения поездов» в вопросах назначения льготных пенсий. Информация, предоставленная письмом от 02.04.2010г., подготовлена с учетом этого разъяснения МПС. Высказана просьба не руководствоваться в дальнейшем справочной информацией, составленной ранее апреля 1999 года.

Из разъяснения Управления заработной платы и охраны труда Министерства путей сообщения от 14.04.1999г. следует, что согласно Федеральному закону «О федеральной железнодорожном транспорте» от 25.08.1995 № 153-ФЗ федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта является Министерство путей сообщения Российской Федерации (статья 2). Министерству статьей 16 этого Закона предоставлено право устанавливать особенности условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов. Разработка норм, определяющих порядок функционирования федерального железнодорожного транспорта, является функцией МПС России. Одними из основных норм являются Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и график движения поездов, утверждаемые Министром путей сообщения Российской Федерации. В этих Правилах приводятся термины (понятия) «интенсивное движение поездов» и «особо интенсивное движение поездов». Графики движения поездов в соответствии с Перечнем, утвержденным МПС 01.07.1986г. № ЦН/4394, подлежат постоянному сроку хранения в архивах железных дорог и отделений железных дорог (л.д.111-112).

Таким образом, интенсивность движения поездов определяется в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и нормативными графиками движения поездов.

Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС РФ 26.05.2000г. № ЦРБ-756, интенсивное движение поездов – размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных – более 24 пар в сутки.

Ранее действовали Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС РФ 26.04.1993г. № ЦРБ-162, Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, утвержденные МПС 5 ноября 1970г.

Интенсивное движение поездов согласно указанным Правилам определено таким же образом.

Свидетель ФИО15... отдела разработки графика движения поездов Дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» Северная железная дорога, допрошенная в порядке исполнения судебного поручения, суду показала, что для подготовки письма она поднимала график движений по участку Печора – Ираель, и интенсивность движения определялась ею по графику. До 1980 года участок Ираель – Печора был однопутный, с 1980 года – двухпутный, соответственно, изменилась интенсивность согласно требованиям ПТЭ. С 1988 года по 1992 год участок был интенсивный с размером движения более 50 пар, с 1993 года – резкое падение размеров движения, и в настоящее время участок является неинтенсивным.

Согласно справке Дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» Северная железная дорога на участке Ираель – Печора размеры движения по нормативному графику (в парах поездов) составляют: 1981 по 1984гг. – 46, 1985г. – 47, 1986г. – 49, 1987г. – 49, 1993г. – 40, 1994г. – 38, 1995г. – 38, 1996г. – 36.

Для классификации данного участка как участка с интенсивным движением поездов необходимы размеры движения (в парах поездов) более 50 пар.

6 октября 2010г. Печорская дистанция пути отозвала справку от 19 февраля 2010г. на Шевченко С.Т., уточняющую особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, как необоснованно выданную.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют, что УПФР в городе Печоре Республики Коми обоснованно исключены из стажа истца, требуемого для назначения пенсии по пп.5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды с 17.08.1981г. по 31.12.1987г. и с 01.01.1993г. по 31.12.1996г. С учетом исключенных периодов работы льготного стажа, дающего право для назначения пенсии по указанному основанию, не достаточно.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца у суда первой инстанции не имелось.

Судом первой инстанции полно и правильно установлены юридически значимые обстоятельства, им дана правильная оценка. Решение суда является законным и обоснованным, доводы кассационной жалобы не дают оснований для его отмены.

На основании ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Печорского городского суда Республики Коми от 10 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Шевченко С.Т. - без удовлетворения.

Председательствующий Н.В. Боковикова

Судьи В.Л. Головков

Н.А. Перминова