33-3291/2011 получении лицензии на право заниматься медицинской деятельностью



Судья Попов В.В. Дело № 33-3291/2011г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Сажина А.В.,

судей Ивановой Н.Г., Тебеньковой Л.Г.,

при секретаре Чебыкиной Е.М.,

рассмотрев в судебном заседании 23 июня 2011 года дело по кассационной жалобе МВД по РК на решение Усть-Куломского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, по которому

Иск прокурора Усть-Куломского района РК в интересах неопределенного круга лиц к Отделу внутренних дел по Усть-Куломскому району РК о признании бездействия незаконным, понуждении выполнения определенных действий по устранению нарушений и обязании получить в установленном порядке лицензию на осуществление медицинской деятельности удовлетворен.

Признано бездействие Отдела внутренних дел по Усть-Куломскому району РК в части получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, незаконным.

Отдел внутренних дел по Усть-Куломскому району РК обязан получить в установленном порядке лицензию на осуществление медицинской деятельности в срок до 01 сентября 2011 года.

Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., объяснения представителя Кашкиной Т.Д., действующей по доверенности в интересах МВД по РК, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Отделу внутренних дел по Усть-Куломскому району Республики Коми о признании бездействия незаконным, понуждении выполнения определенных действий по устранению нарушений и обязании получить в установленном порядке лицензию на осуществление медицинской деятельности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор иск поддержал в полном объеме, указав, что в штатном расписании ИВС ОВД по Усть-Куломскому району введена должность фельдшера, который осуществляет медицинскую деятельность, поэтому данная деятельность в соответствии с федеральным законом подлежит лицензированию.

Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании подтвердил наличие штатной единицы фельдшера в ИВС ОВД по Усть-Куломскому району РК, осуществляющего медицинскую деятельность. Ответчик лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет и не получал.

Третье лицо на стороне ответчика МВД по РК участия в судебном заседании не приняло, в письменном возражении с иском не согласно.

Суд принял указанное выше решение.

В кассационной жалобе МВД по РК просит решение суда первой инстанции отменить как вынесенное с нарушением норм процессуального и материального права, указав на отсутствие правовых оснований для возложения обязанности по получению лицензии на ОВД по Усть-Куломскому району РК.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что в штатное расписание ИВС подозреваемых и обвиняемых ОВД по Усть-Куломскому району по изолятору включена должность фельдшера, расходы на содержание которого финансируются из федерального бюджета.

Приказом МВД по РК от 22.10.2008 года № 421 внесены изменения в штатное расписание городских и районных органов внутренних дел РК, в частности по ИВС ОВД по Усть-Куломскому району РК указанная должность переименована на фельдшера медицинской части, с изменением размера должностного оклада.

В настоящее время указанная должность фельдшера медицинской части вакантна.

В соответствии с должностной инструкцией фельдшера ИВС ОВД по Усть-Куломскому району в обязанности последнего входят осуществление ежедневного медицинского осмотра, покамерных обходов, оказание неотложной доврачебной медицинской помощи, обеспечение соблюдения правил приема лекарств, осуществление медицинского контроля за соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов при размещении, организации питания, санитарной обработке лиц, содержащихся в ИВС и др.

Однако в нарушение требований законодательства о лицензировании, ОВД по Усть-Куломскому району РК лицензии на осуществление медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, не имеет.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 15 июля 1995г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений, а в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ, - для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями милиции общественной безопасности (местной милиции).

Согласно требованиям статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 103-ФЗ, а также Правилам внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденным Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005г. № 950, лечебно-профилактическая работа и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Порядок оказания медицинской помощи определяется Инструкцией о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД РФ и Минздрава РФ от 31 декабря 1999г. № 1115/475 (в редакции приказа МВД РФ и Минздрава РФ от 18.03.2003г. № 170/107 и приказа МВД РФ и Минздравсоцразвития РФ от 24.12.2009г. № 996/1025н).

Согласно Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел медицинские работники ИВС органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов. В случае отсутствия в ИВС медицинских работников функции по медико-санитарному обеспечению подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений возлагаются на медицинских работников здравпункта городского, районного и линейного органа внутренних дел.

При оказании медицинской помощи медицинские работники ИВС руководствуются Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о здравоохранении, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.

Статья 15 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ от 22 июля 1993 г. N 5487-1 предусматривает, что медицинская и фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Судом установлено и признано ответчиком, что медицинская деятельность осуществляется им без соответствующих лицензий, своевременных и необходимых мер по получению лицензий должностными лицами учреждения не предпринималось.

Установив указанные выше обстоятельства, суд правомерно в соответствии с вышеприведенными нормами закона удовлетворил вышеуказанные исковые требования прокурора Усть-Куломского района РК в интересах неопределенного круга лиц, правильно признав бездействие ОВД по Усть-Куломскому району РК в

Отсутствие указания в резолютивной части на орган государственной власти, обладающий полномочиями по выдаче лицензии, так же не влияет на правильность выводов суда.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Не находя оснований для отмены решения, судебная коллегия полагает возможным уточнить его резолютивную часть указанием на проведение ОВД по Усть-Куломскому району мероприятий согласно норм действующего законодательства необходимых для получения лицензий на осуществление медицинской деятельности в срок до 1 сентября 2011 г.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Усть-Куломского районного суда РК от 17 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу МВД по РК – без удовлетворения, изложив 3 абзац решения в следующей редакции: обязать ОВД по Усть-Куломскому району провести согласно норм действующего законодательства мероприятия необходимые для получения лицензий на осуществление медицинской деятельности в срок до 1 сентября 2011 г.

Председательствующий -

Судьи -