Судья: Круковская А.В. № 33-3326/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ В составе председательствующего Сажина А.В., судей Ивановой Н.Г., Тебеньковой Л.Г., при секретаре Чебыкиной Е.М. рассмотрела 23 июня 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 14 апреля 2011 года, которым: Включены Скотникову В.В. периоды работы ... в общий стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, применяемый в расчете величины социальной выплаты. На Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми возложена обязанность предоставить Скотникову В.В. и членам его семьи жилищную субсидию по нормативу предоставления жилищных субсидий из расчета стажа в районах Крайнего Севера от 30 до 35 лет, т.е. 95% от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья. Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Скотников В.В. обратился в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, администрации МО ГО «Воркута» о включении периодов работы в общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и обязании предоставить жилищную субсидию. Полагал, что вправе претендовать на предоставление жилищной субсидии исходя из стажа в районах Крайнего Севера от 30 лет 3 месяца и норматива предоставления 95% от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, поскольку периоды его трудовой деятельности ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж работы в районах Крайнего Севера (с учетом уточненных требований). Ответчики иск не признали. Суд постановил указанное выше решение. В кассационной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми просит об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности. Проверив материалы дела, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям. Из обстоятельств дела следует, что Скотников В.В. включен в сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. По расчету Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми общий стаж работы Скотникова В.В. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет ... Периоды трудовой деятельности Скотникова В.В. в г. Сыктывкаре ... при расчете причитающейся истцу величины социальной выплаты как периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не учтены. Удовлетворяя требования истца и включая указанные периоды в общий стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, суд исходил из того, что на момент назначения истцу пенсии город Сыктывкар, относился к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Данный вывод суда является ошибочным и противоречит общим правилам о действии гражданского законодательства во времени (п. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется с учетом, в том числе стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к района Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г № 1029. Город Сыктывкар отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера Указом Президента РФ от 24.01.1992 № 46 «О неотложных мерах по стабилизации экономики и развитию социальной сферы Коми ССР» с 1 апреля 1992 года. Периоды работы, которые истец просит включить для расчета размера жилищной субсидии, имели место до 1 января 1992 года, в связи с чем оснований для включения спорных периодов в стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, у суда не имелось. Соответственно, нет оснований и для удовлетворения производных требований о предоставлении Скотникову В.В. и членам его семьи жилищной субсидии по нормативу предоставления жилищных субсидий из расчета стажа в районах Крайнего Севера от 30 до 35 лет, т.е. 95% от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья. С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что состоявшееся по данному делу решение нельзя признать законным и оно подлежит отмене. Поскольку обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом первой инстанции установлены, судебная коллегия находит возможным, отменяя решение и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Скотникова В.В. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, администрации МО ГО «Воркута» о включении периодов работы в общий стаж работы в районах Крайнего Севера и обязании предоставить жилищную субсидию отказать. Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 14 апреля 2011 года, отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Скотникова В.В. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, администрации МО ГО «Воркута» о включении периодов работы в общий стаж работы в районах Крайнего Севера и обязании предоставить жилищную субсидию. Председательствующий: Судьи: