вдова ВОВ - специальные выплаты



Судья Соколова Н.И. Дело № 33-3392/2011г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Тепляковой Е.Л.

судей Белова Н.Е., Кореневой И.В.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 27 июня 2011 года дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 11 мая 2011 года, по которому

исковые требования прокурора Сыктывдинского района в защиту прав и интересов Осиповой А.С. удовлетворены;

администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ восстановить Осипову А.С. в очереди на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат, как относящуюся к категории, установленной Федеральным законом «О ветеранах»;

Агентство Республики Коми по социальному развитию обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ восстановить Осипову А.С. в республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19, 21 Федерального закона «О ветеранах».

Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., заключение прокурора Шевелевой М.Г., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Сыктывдинского района, выступая в защиту интересов Осиповой А.С., обратился в суд с иском к администрации МО МР «Сыктывдинский», Агентству Республики Коми о возложении на ответчиков обязанности по восстановлению Осиповой А.С. в очереди на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат, как относящуюся к категории, установленной Федеральным законом «О ветеранах», в срок до ДД.ММ.ГГГГ, и по ее восстановлению в срок до ДД.ММ.ГГГГ в республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19, 21 Федерального закона «О ветеранах». В обоснование заявленных требований настаивал на том, что Осипова А.С., как лицо обладающее правом на получение социальной выплаты на приобретение жилья согласно Федеральному закону «О ветеранах», необоснованно снята ответчиками с соответствующих учетов, что привело к нарушению прав истца на получение указанной выплаты, установленных положениями действующего законодательства.

При рассмотрении дела по существу заявитель на удовлетворении требований настаивал.

Осипова А.С., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель администрации МО МР «Сыктывдинский» участия в судебном заседании не принимал.

Агентство Республики Коми по социальному развитию своего представителя для участия в судебном заседании не направило, в представленном отзыве настаивало на том, что Осипова Е.М. права на получение указанных выплат не имеет.

Судом принято приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию, настаивая на отмене принятого решения суда как незаконного, указывает на недопустимость как доказательства по делу Акта Межведомственной комиссии; ссылается на то, что изложенные в Акте сведения носят информационный характер; жилое помещение, в котором проживает истец, непригодным для проживания не признано, по площади превышает норму, установленную для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного решения суда.

Из материалов дела следует, что Осипова А.С. является вдовой умершего инвалида Великой Отечественной войны Осипова Я.И., имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих.

Статьей 21 Закона «О ветеранах» определен перечень мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, к которым, в том числе, относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, вставших на учет после 01.01.2005, в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч.2 названной статьи, супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак, указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы.

По нормам ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или субъекта по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Законом РК № 30-РЗ от 05.04.2005 закреплено право членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. В соответствии со ст.2 названного Закона, указанные граждане на основании заявлений при соблюдении определенных законом условий подлежат постановке на соответствующий учет. При этом, какого-либо иного, чем установлено федеральным законодательством, порядка и оснований признания граждан нуждающимся закон не содержит.

Статей 51 ЖК РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно которым гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; собственники жилых помещений или члены его семьи, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно справке администрации сельского поселения «...» от ДД.ММ.ГГГГ Осипова А.С. зарегистрирована и проживает в ... .... Указанный дом на основании договора дарения принадлежит детям истца – ФИО6 и ФИО7 по ... доли каждому.

В соответствии с имеющимися доказательствами, Осипова А.С. какого-либо жилого помещения в собственности не имеет.

По акту обследования жилищно-бытовых условий от ДД.ММ.ГГГГ определена нуждаемость Осиповой А.С. в улучшении жилищных условий.

Постановлением главы муниципального района «Сыктывдинский» от ДД.ММ.ГГГГ Осипова А.С. признана имеющей право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи ... человек.

Согласно заключениям Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам обследования, жилой ... не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению по степени благоустройства на основании п.12 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, при этом, признан пригодным для проживания.

На основании приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ Осиповой А.С. как члену семьи погибшего (умершего) участника ВОВ в предоставлении единовременной денежной выплаты отказано по причине неподтверждения права заявителя на ее получение. Осипова А.С. исключена из республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14, 15, 17-19, 21 Закона «О ветеранах».

Постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский» от ДД.ММ.ГГГГ Осипова А.С. снята с учета граждан имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, для улучшения жилищных условий.

Разрешая спор по существу, суд, оценив установленные по делу обстоятельства применительно к требованиям закона, обоснованно признал требования иска подлежащими удовлетворению исходя из того, что Осипова А.С. право на получение социальной выплаты не утратила. Совокупность имеющихся доказательств подтверждает нуждаемость истца и наличие права последней на получение социальной выплаты. При изложенных обстоятельствах, исключение Осиповой А.С. из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и снятие с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, неправомерны.

Признавая нуждаемость Осиповой А.С., суд обоснованно учел, что при обеспечении с... централизованными системами коммунальной инфраструктуры, а именно системами холодного водоснабжения, канализации и отопления, занимаемое Осиповой А.С. жилое помещение применительно к п.12 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2009 № 47 Положения не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

Приведенное обстоятельство в порядке требований ст. 51 ЖК РФ указывает на нуждаемость истца и обоснованность сделанного судом вывода.

При изложенных обстоятельствах, ссылка в жалобе на то, что занимаемое истцом жилое помещение по площади превышает норму, установленную для постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, правового значения не имеет.

Исходя из того, что правомочность принятия Акта Межведомственной комиссии по установлению пригодности занимаемого Осиповой А.С. жилья, признанного судом юридически значимым доказательством, предметом рассмотрения судом в рамках настоящего дела не являлась, не могут быть приняты во внимание в качестве оснований к отмене принятого решения суда и доводы жалобы по мотиву его незаконности и несоответствия требованиям закона со ссылкой на то, что Межведомственная комиссия не вправе была проводить оценку занимаемого Осиповой А.С. жилья на установление его пригодности для проживания.

Доводы жалобы о том, что заключение Межведомственной комиссии носит лишь информационный характер являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и обоснованно отклонены. В соответствии с Порядком признания жилого помещения пригодным для проживания, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывдинского городского суда Республики Коми от 11 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи -