№33-3142/2011 отказ в предоставлении субсидии



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Степанова Ф.М. Дело № 33-3142/2011г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Боковиковой Н.В.

судей Головкова В.Л., Перминовой Н.А.

при секретаре Коданевой И.Н.

рассмотрела в судебном заседании 16 июня 2011 года дело по кассационной жалобе Черных С.А. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 апреля 2011 года, которым исковые требования Черных С.А. к Администрации МО ГО «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании действий об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата в 2011 году незаконными, возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат в 2011 году на состав семьи оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Перминовой Н.А., объяснения представителя Минархстрой по РК Ващенковой К.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Черных С.А. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании незаконными действий об отказе в выделении государственного жилищного сертификата, о возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат в 2011 году на состав семьи 4 человека. В обоснование иска указала, что с 06.05.1997 состоит в очереди на получение государственного жилищного сертификата, однако в 2011 году ответчиками было отказано в выдаче ей государственного жилищного сертификата из-за отсутствия у нее права состоять в очереди ввиду отсутствия необходимого стажа работы на дату постановки в очередь. Полагала данный отказ необоснованным, так как она является инвалидом ... группы, состояла в очереди в составе семьи мужа несколько лет, проживает и работала в городе Воркуте.

В судебном заседании истец и ее представитель на иске настаивали.

Представители ответчиков, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. В письменных отзывах на иск требования Черных С.А. не признали.

Суд вынес указанное выше решение.

В кассационной жалобе истец не согласна с решением суда, просит его отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлено, что Черных С.А. с 06.05.1997 поставлена в очередь на получение жилищной субсидии в составе семьи супруга Черных Ю.Е., состоящего в очереди на получение жилищной субсидии по категории «пенсионеры».

31.05.2010 Черных С.А. была установлена ... группа инвалидности ....

28.06.2010 Черных Ю.Е. обратился к Главе МО ГО «Воркута» с заявлением о переводе его очереди на супругу Черных С.А., инвалида ... группы, и считать датой подачи заявления - 06.05.1997.

Постановлением Главы ГО «Воркута» от 07.07.2010 утвержден протокол от 07.07.2010 комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута», которым рекомендовано перевести очередь на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с Черных Ю.Е. на его супругу Черных С.А. в список инвалидов с датой подачи заявления - 06.05.1997.

Согласно уведомлению Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 11.03.2010 истцу отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в связи с отсутствием у нее права состоять на учете на получение субсидии с датой постановки на учет 06.05.1997, так как она не имеет необходимого общего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на указанную дату.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что на дату постановки на учет на получение жилищной субсидии - 06.05.1997 у истца отсутствовали как необходимый стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, так и инвалидность, поэтому законных оснований для возложения на ответчиков обязанности выдать Черных С.А. государственный жилищный сертификат в 2011 году не имеется.

Данный вывод суда является правильным.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Действующими на дату постановки Черных С.А. на учет на получение жилищной субсидии - 06.05.1997 нормативными актами - Федеральным законом от 17.08.1996 № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» также было предусмотрено, что право на получение жилищной субсидии имеют лица, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 10 лет.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на дату постановки на учет - 06.05.1997 Черных С.А. имела общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 8 лет 9 месяцев 29 дней, то есть менее 10 лет, что не давало истцу права на получение жилищной субсидии, и в соответствии с пунктом 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, является основанием для снятия последней с соответствующего учета.

Инвалидность истцу была установлена только 31.05.2010, поэтому право на получение жилищной субсидии по данному основанию возникло у нее не ранее указанной даты установления инвалидности.

Перевод очереди истца, состоящей на учете для получения жилищной субсидии с 06.05.1997 в составе семьи супруга по категории «пенсионеры», в очередь по категории «инвалиды» по дате первоначальной постановки на соответствующий учет нарушает права граждан аналогичной категории, которые ранее подали заявления на получение государственного жилищного сертификата, что является недопустимым.

В связи с изложенным, оснований для признания истца получателем субсидии по очереди с 06.05.1997 не имеется, и соответственно отказ в удовлетворении исковых требований является законным и обоснованным.

То обстоятельство, что истец длительный период времени состояла в очереди на получение жилищной субсидии, и скоро будет иметь стаж, необходимый для возникновения у нее права на получение указанной субсидии, не имеет правового значения для разрешения данного спора, поэтому не принято судебной коллегией во внимание.

Доводы кассационной жалобы о том, что постановка на учет истца в течение длительного времени не признавалась незаконной, и данные требования не были заявлены в настоящем споре, соответственно суд вышел за пределы заявленных требований, признав постановку ее на учет незаконной, являются необоснованными, поскольку из решения суда не следует, что данные требования были предметом рассмотрения суда первой инстанции.

Ссылка в решении суда на Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Черных С.А. – без удовлетворения.

Председательствующий Н.В. Боковикова

Судьи В.Л. Головков

Н.А. Перминова