Судья Мащенко Т.С. Дело № 33-3420/2011г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ В составе председательствующего Сажина А.В., судей Ивановой Н.Г., Тебеньковой Л.Г., при секретаре Чебыкиной Е.М. рассмотрев в судебном заседании 27 июня 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда от 17 марта 2011 года, по которому признано право Сафина М.А. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами г. Воркуты. В связи с ликвидацией Государственного предприятия «Шахта «Юр-Шор». Возложена обязанность на Министерство энергетики Российской Федерации через администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» выделить Сафину М.А. жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья за пределами районов Крайнего Севера. На МО ГО «Воркута» возложена обязанность предоставить истцу жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков установленной очередности с учетом стажа работы в угольной отрасли. Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., судебная коллегия, У С Т А Н О В И Л А: Сафин М.А. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута», Министерству Энергетики РФ о признании за ним права на получение жилищной субсидии на приобретение жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией «Шахты «Юр-Шор», обязании выделить и предоставить жилищную субсидию на приобретение жилья. Истец и его представитель в судебном заседании требования поддержали. Ответчики, извещенные о времени и месте слушания дела надлежащим образом, своих представителей не направили. Суд принял приведенное выше решение. В кассационной жалобе Министерство энергетики РФ с решением суда не согласно и просит его отменить, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и неверно применены нормы материального права. Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке ст.347 ГПК РФ в пределах кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение правильным. Из материалов дела следует, что Сафин М.А. не имеет жилья за пределами г. Воркуты, ранее не получал жилищной субсидии, был уволен из шахты «Юр-Шор» в связи с ликвидацией предприятия. На момент увольнения стаж его работы, на предприятиях угольной промышленности составил ... Правительством РФ, согласно распоряжению № 41-р от 09.01.1999 года было принято предложение Минтопэнерго России, Мингосимущества России, Минэкономики России и Правительства РК о ликвидации шахты «Юр-Шор». 16 февраля 1999 года Министерством топлива и энергетики РФ издан приказ № 43 «О ликвидации государственного предприятия «Шахта «Юр-Шор», которым был утвержден состав ликвидационной комиссии. В целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты были определены списки работников шахты на переселение за пределы РК в связи с ликвидацией предприятия. Истец не был включен в список работников с ликвидируемой шахты «Юр-Шор», в отношении которых ликвидационной комиссией и органом местного самоуправления г. Воркуты принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты, что подтверждается копией списка на 01.01.2008 года и 01.01.2009 года. Удовлетворяя требования истца, суд исходил из положений Федерального закона №123-ФЗ от 27.09.2005г. «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…», которым статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004г. была дополнена частью 15 следующего содержания: «установить, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ». Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах Поскольку, указанным Федеральным законом для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии при условии их высвобождения до 01.01.2005г. и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, без указания на необходимость стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет, суд обоснованно признал право истца на получение жилищной субсидии. Довод кассационной жалобы на незаконность решения суда в части возложения обязанности по выделению жилищной субсидии на Министерство энергетики РФ не может быть принят во внимание, поскольку, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления. Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного приказом Минпромэнерго России № 99 от 30.10.2008 года, главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство энергетики РФ. Распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании подготавливаемых ГУ «Соцуголь» заключений, утвержденных Министерством энергетики РФ, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Таким образом, для того, чтобы МО «Город Воркута» выделило субсидию истцу, за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики РФ о выделение этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию. Довод жалобы о пропуске истцом срока для обращения в суд также не может быть принят во внимание, поскольку ответчик Министерство энергетики РФ своего представителя для участия в судебное заседание не направил, возражения по иску также не были представлены и до вынесения судом решения ходатайство о применении срока исковой давности ответчиком не заявлялось. Обстоятельства, имеющие значение для дела судом установлены в полном объеме, им дана правильная юридическая оценка. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права. Оснований, предусмотренных ст.362 ГПК РФ для отмены решения нет. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда от 17 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации – без удовлетворения. Председательствующий Судьи