Судья Патрушева А.Г. Дело № 33-3544/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Тепляковой Е.Л., судей Белова Н.Е. и Кореневой И.В., при секретаре Воронцовой Н.Н., рассмотрев в судебном заседании 30 июня 2011 года дело по кассационной жалобе администрации МО ГО «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 апреля 2011 года, по которому признано незаконным бездействие Администрации МО ГО «Сыктывкар» по предоставлению Князеву Ю.А. копий документов, переданных ГУП РК «Коми республиканский центр по информатизации и индексации в строительстве» и содержащих исходные данные для проведения расчетов по стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного ... для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана предоставить Князеву Ю.А. копии документов, переданных ГУП РК «Коми республиканский центр по информатизации и индексации в строительстве» и содержащих исходные данные для проведения расчетов по стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного ... для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в ... и ... с администрации МО ГО «Сыктывкар» в пользу Князева Ю.А. взыскана компенсация морального вреда в размере ... рублей; Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., пояснения представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Потапова И.А. и заявителя Князева Ю.А., судебная коллегия, УСТАНОВИЛА: Князев Ю.А. обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным бездействия по предоставлению копии документов, переданных ГУП РК «Коми республиканский центр по информатизации и индексации в строительстве» и содержащих исходные данные для проведения расчетов по стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного ... для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ., обязании предоставить информацию, взыскании компенсации морального вреда. В судебном заседании Князев Ю.А. заявленные требования поддержал. Представитель ответчика иск не признал. Представитель ГУП РК «Коми республиканский центр по информатизации и индексации в строительстве» просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд принял приведенное выше решение. В кассационной жалобе администрация МО ГО «Сыктывкар» не согласна с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, а также в связи с неправильным определении ем обстоятельств, имеющих значение для дела. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Князев Ю.А. имеет в собственности ..., в которой и проживает. ДД.ММ.ГГГГ Князев Ю.А. обратился в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о направлении копии документов, переданных ГУП РК «Коми республиканский центр по информатизации и индексации в строительстве» и содержащих исходные данные для проведения расчетов по стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного ... для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Письмом Администрации МО ГО «Сыктывкар» № от ДД.ММ.ГГГГ Князеву Ю.А. сообщено, что для проведения конкурсной документации и проведения открытого конкурса на управление многоквартирным домом ... ЖКХ Администрации МО ГО «Сыктывкар» расчет стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества выполнен в соответствии с техническим паспортом, а также конструктивными особенностями, степени износа и технического состояния общедомового имущества, геодезических и природно-климатических условий расположения дома и иных данных, содержащихся в техническом паспорте дома. Дополнительно сообщено, что с техническим паспортом дома заявитель вправе ознакомится в управляющей организации.Копии запрошенных документов Князеву Ю.А. не предоставлены без указания причин. Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Князева Ю.А., суд исходил из вывода о том, что со стороны ответчика имело место противоправное бездействие по непредставлению заявителю необходимой и полной информации на его обращение в установленный законом срок, повлекшее нарушение прав истца, которое подлежит восстановлению. Данный вывод суда соответствует нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и основан на фактических обстоятельствах дела. Право граждан на получение информации гарантировано ст.ст.24 и 29 Конституции Российской Федерации. В силу указанных норм не допускается ограничение прав и свобод в сфере получения информации, в частности права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч.4 ст.29), а также права знакомиться с собираемыми органами государственной власти и их должностными лицами сведениями, документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч.2 ст.24) в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции РФ). Согласно статье 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года №149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п.1); гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (п.2); решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд (п.6). В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Реализация гражданами данного права регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ По смыслу приведенных нормативных положений гражданин имеет право на рассмотрение государственным органом, органом местного самоуправления, должностными лицами его обращения по вопросу получения информации, затрагивающей его интересы, а также право на получение ответа от указанных органов и лиц по существу поставленных в обращении вопросов. При разрешении спора суд правильно определил, что запрашиваемая Князевым Ю.А. информация не относится к закрытой информации или информации ограниченного доступа, так как не входит в перечень сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренный ст.5 Закона РФ от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне», и в перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный Указом Президента РФ №188 от 6 марта 1997 года; затрагивает права Князева Ю.А. как сособственника квартиры, потребителя жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном .... С учетом изложенного доводы кассационной жалобы о том, что запрашиваемая истцом информация не затрагивает его права и свободы, несостоятельны. Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. Суд, установив, что ответ на заявление Князева Ю.А. дан администрацией МОГО «Сыктывкар» с пропуском срока, установленного законом для рассмотрения обращений, не в полном объеме, в предоставлении всей запрашиваемой информации истцу необоснованно отказано, правомерно признал бездействие администрации МОГО «Сыктывкар незаконным, обязал предоставить истцу все запрашиваемые сведения и взыскал в его пользу компенсацию морального вреда. С учетом изложенного оспариваемое судебное решение следует признать законным, а доводы, изложенные в кассационной жалобе, - необоснованными. Оснований, предусмотренных ст.362 ГПК РФ, для отмены решения суда не установлено. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 апреля 2011 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» - без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-