ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судья Степанова Ф.М. Дело № 33-3239/2011г. СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Сажина А.В., судей Ивановой Н.Г., Тебеньковой Л.Г., при секретаре Чебыкиной Е.М., рассмотрела в судебном заседании 20 июня 2011 года дело по кассационной жалобе Широковой Т.И. на решение Воркутинского городского суда от 4 мая 2011 года, по которому исковые требования Широковой Т.И. к Администрации МО ГО Воркута, Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обязании выделить на состав семьи государственный жилищный сертификат в 2011 году оставлены без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Ивановой Н.Г., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Широкова Т.И. обратилась в суд с иском к Администрации МО ГО «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обязании выделить государственный жилищный сертификат в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» по Республике Коми. В обоснование заявления указала, что ее муж ... с четырьмя членами семьи стоял в очереди на получение жилищного сертификата, было принято решение о выделении ему государственного жилищного сертификата, который он не успел получить, поскольку умер ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем вся семья была снята с очереди на получение социальной выплаты. Широкова Т.И. и представитель истца Хидиров А.А. в судебном заседании исковые требования поддержали. Представитель администрации МО ГО «Воркута», извещенный надлежащим образом, в суд не явился. Представитель Минархстроя РК, извещенный надлежащим образом, в суд не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчиков и вынес указанное выше решение. В кассационной жалобе Широкова Т.И. не согласна с решением суда и просит его отменить, указывая, что при разрешении спора суд неправильно применил нормы материального права, поскольку в случае смерти гражданина право на получение жилищной субсидии сохраняется за членами его семьи, включенными в состав семьи при постановке на учет на получение субсидии. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что 27.03.1997 г. Широкова Т.И. обратилась с заявлением к Главе администрации г.Воркуты с просьбой о постановке в очередь на получение жилья за пределами г.Воркуты за счет выделения безвозмездных субсидий с учетом четырех членов семьи. Широкову В.М. установлена ... группа инвалидности по общему заболеванию, что подтверждается справкой МСЭ от 31.05.2010 г. 21.07.2010 г. Широков В.М. обратился с заявлением к Главе МО ГО «Воркута» с просьбой выделить государственный жилищный сертификат выпуска 2011 г. на состав семьи из пяти человек для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. ДД.ММ.ГГГГ Широкова Т.И. обратилась с заявлением к Главе МО ГО «Воркута» с просьбой перевести ее очередь с датой подачи заявления 27.03.2010 г. на ее мужа Широкова В.М., поскольку он является инвалидом ... группы. Постановлением Главы МО ГО Воркута от 23.07.2010 г. утвержден протокол жилищной комиссии о предоставлении жилой площади, которым заявление Широковой Т.И. о переводе очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г.Воркуты на мужа ... согласно дате постановки 27.03.1997 г. удовлетворено. 23 июня 2010 года Широкова Т.И. обратилась с заявлением о выделении государственного жилищного сертификата в 2011 году на состав семьи пять человек. .... умер ДД.ММ.ГГГГ. На момент смерти сертификат на имя мужа выдан не был Постановлением Главы МО ГО «Воркута» от 14.03.2011 г. был утвержден протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам, которым .... снят с очереди на получение социальных выплат в связи со смертью. При рассмотрении дела суд правильно руководствовался положениями нормативных актов, регулирующих обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. № 675 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». В рамках реализации вышеуказанной подпрограммы осуществляется обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В соответствии со ст.1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет. Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №879. Согласно п.20 данного Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета. Если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, то их повторная постановка на учет производится на общих основаниях. В подпункте «з» пункта 21 Положения определено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае смерти. Как следует из смысла законодательства, регулирующего порядок и условия постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилищных сертификатов, им не предусмотрена возможность перевода очереди на получение жилищных субсидий с одного члена семьи на другого с даты первоначальной постановки по иной категории, ранее, чем у члена его семьи возникло право состоять на учете по этому основанию. Инвалидность ... группы у ... наступила только 31 мая 2010 года, сам он не стоял в очереди на получение жилищной субсидии, Широкова Т.И. к данной категории граждан не относится, в связи с чем суд обоснованно признал, что администрация МО ГО Воркута необоснованно перевела очередь истца на получение жилищной субсидии на ... с датой подачи заявления 27 марта 1997 года. Положениями пункта 46 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" предусмотрены случаи замены сертификата в случае смерти владельца сертификата. Однако, поскольку ... до его смерти не получил государственный жилищный сертификат, вывод суда о том, что оснований для замены сертификата не имеется, необходимо признать соответствующим положениям закона. Приведенное выше свидетельствует о несостоятельности доводов кассационной жалобы, обстоятельства дела судом установлены полно, все доводы, на которые ссылались стороны в обоснование иска и возражений на него, судом проверены. Спор разрешен в соответствии с требованиями закона, регулирующего возникшие по делу правоотношения, и на основании установленных по делу доказательств. Руководствуясь ст.361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Воркутинского городского суда от 4 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Широковой Т.И. без удовлетворения. Председательствующий Судьи