33-3803/2011 выселение



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судья Сироткина Е.М. № 33-3803/2011г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сусловой Н.А.,

судей Архаровой Л.В., Перминовой Н.А.,

при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрела в судебном заседании 14 июля 2011 года дело по кассационной жалобе Ракина В.Н. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2011 года, которым в удовлетворении иска Ракина В.Н. к Министерству внутренних дел по Республике Коми о зачете периода военной службы по призыву с 19 ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. во время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта на территории ... в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении (...) отказано.

Заслушав доклад судьи Сусловой Н.А., объяснения Ракина В.Н., Лобанова Э.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ракин В.Н. обратился в суд с иском к МВД по РК о зачете периода военной службы по призыву во время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта на территории ... в выслугу лет для назначении пенсии в льготном исчислении. В обоснование требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. проходил военную службу по призыву на территории .... В период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. проходил службу в .... С ДД.ММ.ГГ. истцу назначена пенсия по выслуге лет, однако период военной службы по призыву на территории ... засчитан в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении, с чем истец не согласен.

В судебном заседании истец настаивал на исковых требованиях в полном объеме.

Представитель ответчика иск не признал.

Суд принял вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Ракин В.Н. просит решение отменить как принятое без учета фактических обстоятельств дела, с нарушением норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что Ракин В.Н. призван на действительную военную службу ДД.ММ.ГГ.; уволен в запас ДД.ММ.ГГ..

В период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. истец принимал участие в боевых действиях на территории ... в составе воинской части ....

С ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. Ракин В.Н. проходил службу .... Уволен по п. «в» ст.19 Закона РФ «О милиции» по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, на основании приказа ... от ДД.ММ.ГГ..

Выслуга лет Ракина В.Н. в календарном исчислении составляет ..., в льготном – .... Служба в Вооруженных силах РФ по призыву зачтена истцу в календарном исчислении, что подтверждается расчетом выслуги лет.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд пришел к выводу, что срочная служба в армии (по призыву) засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел только в календарном исчислении.

Судебная коллегия считает данный вывод суда соответствующим действующему законодательству.

Пенсионное обеспечение военнослужащих, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии регламентируются специальным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Из статьи 1 названного Закона следует, что его действие распространяется на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. Частью 2 ст. 18 указанного Закона определено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лишь лицам, указанным в ст. 1 Закона.

На военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (действительную срочную военную службу) действие этого Закона не распространяется.

Что же касается пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (действительную военную службу), то в соответствии с ч. 2 ст. 2 названного Закона оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п. 5 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

По смыслу приведенных правовых норм, период службы по призыву подлежит зачету на льготных условиях только в том случае, если такой период службы имел место в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Принимая решение, суд правильно исходил из того, что основания для исчисления периода прохождения истцом службы по призыву на льготных условиях отсутствуют.

Так, согласно абз. 2 п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 марта 1994 г. N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций» периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Таким образом, названные дополнительные гарантии и компенсации могли предоставляться исключительно за время фактического участия в выполнении задач на определенных территориях, оформленных соответствующими приказами.

В соответствии с подп. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии включается время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции.

Таким образом, названные дополнительные гарантии и компенсации могут предоставляться исключительно за время фактического участия в выполнении задач на определенных территориях, оформленных соответствующими приказами.

Тем самым, фактическое участие в выполнении соответствующих задач должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 56).

При таких обстоятельствах доводы жалобы своего подтверждения в ходе кассационного рассмотрения дела не нашли. Выводы суда основаны на всесторонне и полно исследованных материалах дела, оценка доказательств произведена в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, материальный закон применен и истолкован судом правильно, нормы процессуального права соблюдены, в связи с чем предусмотренных законом оснований для отмены состоявшегося по делу решения не имеется.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ракина В.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи