33-5327/2011 право на социальную выплату на приобретение жилья



Судья Патрушева А.Г. Дело № 33-5327/2011 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.,

судей Тебеньковой Л.Г., Харманюк Н.В.,

при секретаре Вакулинской М.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 10 октября 2011 года

дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 августа 2011 года, по которому:

Исковые требования прокурора в интересах Панюковой А.А. удовлетворены.

Признано незаконным решение Агентства Республики Коми по социальному развитию- приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения».

На Агентство ... по социальному развитию возложена обязанность восстановить Панюкову А.А. в Республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах».

Агентство ... по социальному развитию обязано повторно рассмотреть заявление Панюковой А.А. о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., заключение прокурора Чершкуте Я.В. судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

И.о. прокурора Троицко-Печорского района обратился в суд с иском в интересах Панюковой А.А. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным приказа от 12 ноября 2010 года № 2840, восстановлении в Республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах», и повторном рассмотрении заявления Панюковой А.А. о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании прокурор на удовлетворении требований настаивала.

Представитель ответчика с иском не согласился.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, имеющими юридическое значение, и требованиями закона.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. В том числе пунктом 4 указанной нормы предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

На основании статьи 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15,17-19,21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» нуждающиеся в улучшении жилищных условий Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» должны быть обеспечены жильем.

В силу статьи 1 Закона Республики Коми от 06 октября 2006 года № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан относящихся к категориям, установленным статьями 14,15,17-19,21 Федерального закона «О ветеранах», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года № 58 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» предусмотрено, что уполномоченным органом по предоставлению указанных мер является Агентство Республики Коми по социальному развитию.

Согласно пункту 3 указанного Постановления Агентство Республики Коми по социальному развитию на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивает формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий вышеназванных лиц по Закону «О ветеранах».

В ходе производства по делу установлено, что Панюкова А.А. имеет право на льготы, установленные для членов семей умерших участников Великой Отечественной войны, проживает по адресу: ...3.

Постановлением администрации МР «Троицко-Печорский» от ДД.ММ.ГГГГ Панюкова А.А. признана нуждающейся в жилом помещении по категории граждан, определенных федеральным законодательством для получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий из средств федерального бюджета.

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ Панюковой А.А. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты с исключением из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории граждан, предусмотренных статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

Не оспаривая принадлежность Панюковой А.А. к категории лиц, имеющих право на социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде обеспечения жильем, ответчик в ходе производства по делу ссылался на то, что она утратила данное право, намеренно ухудшив свои жилищные условия, а также указывал на то, что Панюкова А.А. обеспечена жилой площадью. Те же доводы приводятся им и в кассационной жалобе.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из наличия оснований для признания Панюковой А.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий. Указанный вывод суда подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Так, по делу установлено, что ...

Занимаемое Панюковой А.А. жилое помещение ... заключением межведомственной комиссии ... признано в установленном порядке непригодным для проживания, что подтверждает объективную нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Как следует из материалов дела, изменение места жительства Панюковой А.А. являлось вынужденной мерой, ...

При таких данных, как правильно указал суд первой инстанции, факт намеренного ухудшения Панюковой А.А. своих жилищных условий с целью получения единовременной выплаты не нашел своего подтверждения и опровергается установленными по делу обстоятельствами.

...

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом установлены полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений процессуального права, которые влекут к отмене решения, судом не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Кассационная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы, изложенные в решении.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: