Судья Петрова Е.Е. Дело № 33-5547/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Сажина А.В., судей Харманюк Н.В., Тебеньковой Л.Г. при секретаре Муравьевой Е.М. рассмотрев в судебном заседании 17 октября 2011 года гражданское дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда РК от 11 августа 2011 года, которым на Агентство РК по социальному развитию возложена обязанность предоставить Русановой Л.А. единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья согласно ст. ст. 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Заслушав доклад судьи Сажина А.В., судебная коллегия установила: Русанова Л.А. обратилась в суд с иском к Агентству РК по социальному развитию об обязании предоставить единовременную денежную выплату. Представитель истицы на удовлетворении исковых требований настаивал. Представитель АМО ГО «Сыктывкар» поддержал позицию Русановой Л.А. Представитель Агентства РК по социальному развитию с иском не согласился. Суд постановил приведенное выше решение. В кассационной жалобе представитель Агентства РК по социальному развитию просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает. Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд пришел к выводу о том, что истица является нуждающейся в улучшении жилищных условий, имеет право на меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение или строительство жилья. Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах. Из материалов дела следует, что Русанова Л.А. .... состоит в очереди нуждающихся в жилом помещении на основании п. 8 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РК, утвержденных Указом Главы РК № 190 от 27.05.1999г. Приказом Агентства РК по социальному развитию ... истице отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья. Основанием принятия данного решения явилась обеспеченность Русановой Л.А. жилой площадью по месту проживания. ... ... ... При таких обстоятельствах суд правильно указал, что вывод Агентства РК по социальному развитию о том, что Русанова Л.А. не относится к категории граждан, нуждающихся в получении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, является незаконным, поскольку противоречит нормам федерального законодательства, а именно положениям п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем со ссылкой на положения ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ст. 17 и ст. 28.2 Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановления Правительства РК от 07.11.2006г. №282 «О порядке предоставления отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилья» и п. 8 Указа Главы РК от 27.05.1999г. № 190 «О правилах учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Коми» суд обоснованно возложил на Агентство РК по социальному развитию обязанность по предоставлению Русановой Л.А. единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья. Доводы кассационной жалобы об отсутствии у Русановой Л.А. права на получение социальной выплаты в связи с достаточной обеспеченностью истицей жилой площадью являются несостоятельными, не основанными на материалах дела. Истица была поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении, до 01 марта 2005 года, то есть до вступления в действие Жилищного кодекса РФ. Вместе с тем, при применении в совокупности п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ и ч. 2 ст. 6 Федерального Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» основаниями для снятия с учета на получение жилья граждан, поставленных на него до 01 марта 2005 года, может являться только улучшение их жилищных условий по сравнению с теми, при которых было принято решение о постановке на учет. Судом достоверно установлено, что истица жилой площадью не обеспечена, поскольку жилой дом по ее месту жительства в установленном законом порядке признан непригодным для проживания Межведомственной комиссией АМО ГО «Сыктывкар» ... и в силу требований ст. 51 Жилищного кодекса РФ жилым помещением не является. Таким образом, основания, по которым истица поставлена на учет в льготную очередь инвалидов, не отпали, ее право на получение жилого помещения по льготному основанию не реализовано. Судебная коллегия соглашается с суждением суда в части того, что указанное заключение Межведомственной комиссии принято в пределах полномочий, установленных ст. 51 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции», при этом факт невынесения органом местного самоуправления распоряжения на основании данного заключения не может повлиять на право истицы получения мер социальной поддержки. При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения по доводам кассационной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия определила: Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-