33-5379/2011 нарушение условий содержания в карантине



Судья Мишина О.Н. Дело № 33-5379/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Алексеевой С.Ф., Кореневой И.В.,

при секретаре Старцевой Е.В.

рассмотрела в судебном заседании 13 октября 2011 года

дело по кассационной жалобе Королёва А.Н. на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 28 июля 2011 года, по которому исковые требования удовлетворены частично:

взыскана с Федерального казначейства казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» в пользу Королёва А.Н. компенсация морального вреда в размере ... рублей.

Заслушав доклад судьи Алексеевой С.Ф., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Королев А.Н. обратился в суд с иском к ФБУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми (ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми) о взыскании компенсации морального вреда, причиненного нарушением условий отбывания наказания, в сумме ... рублей.

В судебном заседании истец, отбывающий наказание в местах лишения свободы, не присутствовал.

Представитель ответчика Болотов В.С. в судебном заседании иск не признал.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Королев А.Н. не согласился с решением суда в части размера взысканной в его пользу суммы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что Королев А.Н. отбывает наказание в виде лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. 26 августа 2009 года для дальнейшего отбывания наказания истец этапирован в ФБУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Республике Коми.

Как установлено, по прибытии в учреждение ФБУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по РК истца разместили в помещение карантина, где он находился до 04 сентября 2009 года включительно, в последующем распределен в отряд.

На момент его нахождения в данном учреждении, три помещения карантина размещены в здании помещений камерного типа, то есть осужденные находятся в запираемых помещениях карантина.

Судом исследован вопрос о требованиях, которым должно отвечать карантинное отделение и, исходя из исследованных нормативных актов, следует, что карантинное отделение должно находится в здании общежития с прилегающим к нему изолированным локальным участком, в пределах которого осужденные в личное время могли бы передвигаться.

Из материалов дела также следует, что истец в период с 17 мая по 26 мая 2010 года также содержался в запираемом карантинном помещении (то есть имел аналогичный случай). По данному факту Королев А.Н. обращался с заявлением в Усть-Вымскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Прокуратура, установив, что истец в указанный им период содержался в запираемом карантинном помещении, вынесла представление об устранении нарушений требований уголовно- исполнительного законодательства Российской Федерации в адрес начальника ФБУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по РК с требованием оборудовать карантинное помещение в соответствии с требованиями ч.2 ст.79 УИК РФ, то есть обеспечить содержание осужденных в обычных условиях.

Представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал факты, указанные в представлении прокурора, пояснил, что представление прокурора исполнено, выявленные нарушения требований законодательства устранены.

Таким образом, судом установлено нарушение прав истца на определенные условия содержания в карантином помещении в период с 26 августа 2009 года по 4 сентября 2009 года, следовательно, имело место нарушение личных неимущественных прав истца.

В соответствии с требованиями ст.1101, 151 ГК РФ, суд пришел к правильному выводу о наличии у истца правовых оснований требовать возмещение морального вреда.

Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, и с учетом изложенного коллегия считает, что обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.

Однако, судебная коллегия полагает уточнить решение суда в части суммы компенсации морального вреда и определить ко взысканию ... рублей.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 28 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Королева А.Н. - без удовлетворения.

Уточнить решение суда в части суммы компенсации морального вреда, взыскав с Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» в пользу Королёва А.Н. компенсацию морального вреда в размере ... рублей.

Председательствующий

Судьи