№ 33-5457/2011, взыскание компенсации морального вреда



Судья Патрушева А.Г. Дело № 33-5457/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Головкова В.Л., Пристром И.Г.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 13 октября 2011 года дело по кассационной жалобе администрации МО ГО «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 августа 2011 года, которым: признано незаконным бездействие Администрации МО ГО «Сыктывкар» по предоставлению Князеву Ю.А. информации о дате внесения изменений в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в ... при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в 2009г. после утверждения приложения №... к конкурсной документации .... и заверенной копии измененного приложения и копий документов, на основании которых были внесены соответствующие изменения, включая протокол конкурсной комиссии; администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана предоставить Князеву Ю.А. информацию о дате внесения изменений в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в ... при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в 2009г. после утверждения приложения №... к конкурсной документации .... и заверенной копии измененного приложения и копии документов, на основании которых были внесены соответствующие изменения, включая протокол конкурсной комиссии; с администрации МО ГО «Сыктывкар» взыскана в пользу Князева Ю.А. компенсацию морального вреда в размере ... рублей, в возмещение госпошлины ... рублей, а всего взыскать -... рублей.

Заслушав доклад судьи Головкова В.Л., объяснения истца Князева Ю.А., объяснения представителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Потапова И.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Князев Ю.А. обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным бездействия по предоставлению информации о дате внесения изменений в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном ... при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в 2009г. после утверждения приложения №... к конкурсной документации .... и заверенной копии измененного приложения и копии документов, на основании которых были внесены соответствующие изменения, включая протокол конкурсной комиссии, предоставлении информации, взыскании компенсации морального вреда в размере ... рублей.

В судебном заседании истец Князев Ю.А. заявленные исковые требования поддержал. Представитель ответчика Дергачев Е.А. исковые требования не признал. Представитель третьего лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» Шевелев Е.Е. пояснил, что допущенные в ответе, данному истцу, неточности в настоящее время исправляются, о чем ему будет представлена соответствующая информация.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе представитель администрации МОГО «Сыктывкар» Потапов И.А. указывает, что не согласен с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, а также в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Князев Ю.А. имеет в собственности ..., в которой и проживает.

20.04.2011г. Князев Ю.А. обратился в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о направлении информации о дате внесения изменений в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном ... при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в 2009г. после утверждения приложения №... к конкурсной документации .... и заверенной копии измененного приложения и копий документов, на основании которых были внесены соответствующие изменения, включая протокол конкурсной комиссии.

Письмом от 18.05.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» уведомила Князева Ю.А., что по результатам проведенной проверке конкурсной документации открытого конкурса от 20.08.2009г. №... по отбору управляющей организации ООО «ЖУК-2» для управления многоквартирными домами Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» 18.03. текущего года внесены изменения в конкурсную документацию вышеуказанного конкурса. Одновременно направлены копии документов на 10 листах: извещение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» от ...., протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом №... от ...., приложение №... Перечень обязательных работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса от ....

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Князева Ю.А., суд исходил из вывода о том, что со стороны ответчика имело место противоправное бездействие по непредставлению заявителю необходимой и полной информации на его обращение в установленный законом срок, повлекшее нарушение прав истца, которое подлежит восстановлению.

Данный вывод суда соответствует нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и основан на фактических обстоятельствах дела.

Право граждан на получение информации гарантировано ст.ст.24 и 29 Конституции Российской Федерации. В силу указанных норм не допускается ограничение прав и свобод в сфере получения информации, в частности права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (ч.4 ст.29), а также права знакомиться с собираемыми органами государственной власти и их должностными лицами сведениями, документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч.2 ст.24) в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции РФ).

Согласно статье 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года №149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п.1); гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (п.2); решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд (п.6).

В силу статьи 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Реализация гражданами данного права регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ

По смыслу приведенных нормативных положений гражданин имеет право на рассмотрение государственным органом, органом местного самоуправления, должностными лицами его обращения по вопросу получения информации, затрагивающей его интересы, а также право на получение ответа от указанных органов и лиц по существу поставленных в обращении вопросов.

При разрешении спора суд правильно определил, что запрашиваемая Князевым Ю.А. информация не относится к закрытой информации или информации ограниченного доступа, так как не входит в перечень сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренный ст.5 Закона РФ от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне», и в перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный Указом Президента РФ №188 от 6 марта 1997 года. При этом указанная информация затрагивает права Князева Ю.А., как сособственника квартиры, потребителя жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном ...

С учетом изложенного судебная коллегия не может признать состоятельными доводы кассационной жалобы о том, что запрашиваемая истцом информация не затрагивает его права и свободы.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Частью 1 статьи 16 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

В данном случае из материалов дела следует, что ответ на заявление Князева Ю.А. дан администрацией МОГО «Сыктывкар» с пропуском срока, установленного законом для рассмотрения обращений, при этом в представленной информации содержатся противоречивые сведения. В связи с этим, суд правомерно признал незаконным бездействие администрации МОГО «Сыктывкар» и обязал предоставить истцу запрашиваемые сведения и взыскал в его пользу компенсацию морального вреда, размер которой соответствует объему нарушенных прав истца и в полной мере отвечает критериям, установленным ст.ст.151, 1100 ГК РФ.

Доводы жалобы о том, что ответчик не является лицом, обязанным предоставлять истцу информацию, также является необоснованным, поскольку истребуемая истцом информация имеется в распоряжении Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар», которое, в свою очередь, является структурным подразделением Администрации МОГО «Сыктывкар». Более того, при обращении Князева Ю.А. к ответчику с заявлением о предоставлении информации, администрацией МОГО «Сыктывкар» не был дан своевременный ответ о том, что она не обладает запрашиваемыми сведениями.

Таким образом, коллегия приходит к выводу о том, что доводы кассационной жалобы своего подтверждения в ходе кассационного рассмотрения дела не нашли, при этом суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 18 августа 2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации МОГО «Сыктывкар» - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-