Судья Ланшаков С.В. Дело № 33-5797/2011 в составе председательствующего Сажина А.В., судей Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г. при секретаре Чебыкиной Е.М. с участием прокурора Чершкуте Я.В. рассмотрела в судебном заседании 27 октября 2011 года гражданское дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 сентября 2011 года, которым: Признан незаконным приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в предоставлении Мулянову В.В. единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, восстановлен Мулянов В.В. в Республиканском списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,16,21 Федерального Закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального Закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и обязано Агентство Республики Коми по социальному развитию Республики Коми предоставить Мулянову В.В. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения. Заслушав доклад судьи Пристром И.Г., заключение прокурора Чершкуте Я.В., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Прокурор г Сыктывкара обратился в суд с иском в интересах инвалида второй группы Мулянова В.В к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании недействительным отказа Агентства в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения от 11 апреля 2011 года, восстановлении в Республиканском список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии со ст 14,16,21 Федерального Закона « О ветеранах» и ст. 17 ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», просил предоставить денежную выплату на приобретение жилья. Мулянов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и дате слушания дела извещался. Третье лицо Мулянова В.И требования поддержала. Ответчик- Агентство Республики Коми по социальному развитию в судебном заседании участия не принимал, в адресованном суду заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Третье лицо- средняя коррекционная общеобразовательная школа № 40 VIII вида участия в судебном заседании не приняла. Представитель третьего лица Администрации МО ГО « Сыктывкар» просил требования заявителя удовлетворить. Суд постановил вышеприведенное решение. В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию ставит вопрос об отмене состоявшегося решения по мотиву его незаконности и необоснованности. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 –ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей- инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального Закона. Положениями статьи 23.2 Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Во исполнение федерального законодательства принят Закон Республики Коми от 06.10. 2006 г. № 69 РЗ « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан», который устанавливает форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. В целях реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» и на основании федеральных законов « О ветеранах» и « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года № 58 утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным статьями 14,16 и 21 Федерального Закона « О Ветеранах» и статьей 17 Федерального Закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения /далее –Порядок/. Порядком установлено, что инвалидам предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в составе Федерального фонда компенсаций в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Пунктом 3 Порядка основным критерием для предоставлении денежной выплаты является нуждаемость в улучшении жилищных условий. Из обстоятельств дела следует, что Мулянов В.В. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановлен на соответствующий учет в администрации МО ГО «Сыктывкар» с ДД.ММ.ГГГГ на основании пп. «д» п.8 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилых помещений в Республике Коми, утвержденных Указом Главы Республики Коми от 27.05.1999г. №190, действовавший до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации. В льготной очереди инвалидов второй группы и детства Мулянов В.В. поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, в льготной очереди хронических больных состоит с ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 4 человека. В суде первой инстанции установлено, что Мулянов В.В проживает с матерью Муляновой В.И, отцом ФИО1 и братом ФИО3 в двухкомнатной квартире площадью ... кв.м в доме ... по ул.... г. Сыктывкара. Данное помещение является служебным и в настоящее время находится в государственной казне Республики Коми, закреплено на праве оперативного управления за Государственным /коррекционным/ общеобразовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 40» г Сыктывкара. Решением Сыктывкарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, отказано в иске Сыктывкарской муниципальной специальной /коррекционной/ общеобразовательной школе № 40 к Муляновой В.И, ФИО1, ФИО3, Мулянову В.В о выселении из двухкомнатной квартиры площадью 24,5 кв.м дома ... по ул. ... и за Муляновой В.И было признано право на данное жилое помещение. Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ Мулянову В.В. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения на том основании, что он сохраняет право на помещение площадью ... кв.м в доме ... по ул. ... г.Сыктывкара. Данным приказом Мулянов В.В. исключен из Республиканского списка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,16 и 21 Федерального Закона « О ветеранах» и ст. 17 Федерального Закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма; указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренных пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Утвержденные указом Главы Республики Коми от 27 мая 1999 года за № 190 Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в Республике Коми предусматривали в качестве основания постановку на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий при обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи, независимо от вида жилищного фонда, 7 и менее квадратных метров /подпункт «а» п.8 Правил/, и возможность снятия граждан с учета в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляла 9 и более квадратных метров и отпали другие основания для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий /п. 27 Правил/. Разрешая данный спор, суд первой инстанции правильно руководствовался вышеприведенными правовыми нормами. Установив, что Мулянов В.В с составом семьи 4 человека до 1 марта 2005 года принят на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, с учета не снят и оснований для снятия с учета не имеется, так как площадь в двухкомнатной квартире по адресу ул. ... д. ... составляет менее 9 кв. м на человека, суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что основания, которые до введения Жилищного кодекса Российской Федерации давали Мулянову В.В. право на получение жилого помещения по договору социального найма в настоящее время не отпали. Выводы суда первой инстанции о том, что Мулянов В.В. остается нуждающимся в улучшении жилищных условий и о неправомерности действий ответчика по отказу Мулянову В.В. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, является верным, основанным на правильном применении норм материального права и соответствует установленным обстоятельствам дела, подтвержденным письменными доказательствами. Доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, аналогичны доводам, изложенным при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка в решении суда и настоящем определении. С учетом изложенного, оснований для отмены правильного решения по доводам кассационной жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-