33-5864/2011 право на социальную выплату на приобретение жилья



Судья Нагорнова О.Н. Дело № 33-5864/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.,

судей Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г.,

при секретаре Панюковой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании 31 октября 2011 года гражданское дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23 сентября 2011 года, по которому:

Признано незаконным решение Агентства Республики Коми по социальному развитию об отказе Иевлевой И.И. в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья.

Обязано Агентство Республики Коми по социальному развитию предоставить Иевлевой И.И. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Иевлева И.И. обратилась в суд с иском к Агентству ... по социальному развитию, в котором просила признать незаконным решение об отказе ей в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья и предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилья, указывая, ... ответчик своим приказом безосновательно лишил ее возможности реализовать предоставленное законом право.

В судебном заседании представители истца на удовлетворении исковых требований настаивали.

Представитель Агентства Республики Коми по социальному развитию с иском не согласился.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истец является нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем имеет право на меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Согласно статье 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Указанной нормой права предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года; форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Законом Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» от 06 октября 2006 года №69-РЗ предусмотрено, что формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан, вставших на учет до 1 января 2005 года и относящихся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения (пункт 1 части 1 статьи 1 Закона РК от 06 октября 2006 года).

В целях реализации указанного Закона Республики Коми постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года № 58 утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Согласно указанному Порядку Агентством Республики Коми по социальному развитию формируется республиканский список указанных выше граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по дате их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления на основании списков, представляемых органами местного самоуправления. Предоставление гражданам единовременных денежных выплат осуществляется в порядке очередности в соответствии с республиканским списком. Решение о предоставлении единовременных денежных выплат либо об отказе в их предоставлении принимается Агентством в течение одного месяца со дня поступления заявлений граждан с документами в центр по предоставлению государственных услуг. При этом решение об отказе в предоставлении единовременных денежных выплат принимается в случае, если представленные документы не подтверждают право граждан на получение единовременных денежных выплат (пункты 3, 5, 13, 15 Порядка).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ...

...

...

...

...

Признавая право истца на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, суд исходил из установленных по делу обстоятельств, которыми подтверждается наличие законных оснований для признания Иевлевой И.И. нуждающейся в улучшении жилищных условий.

...

...

Доводы кассационной жалобы об отсутствии у Иевлевой И.И. права на получение социальной выплаты в связи с достаточной обеспеченностью истицей жилой площадью являются несостоятельными.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма; указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Приведенные выше нормы во взаимосвязи с положениями статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации дают основания для вывода о том, что снятие с учета граждан, поставленных на учет до 1 марта 2005 года, является возможным только при улучшении их жилищных условий.

Таких условий снятия истца с учета не имеется. ...

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, суд пришел к верному выводу, что не имеется обстоятельств, препятствующих получению истцом гарантированной законом единовременной выплаты.

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом установлены полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений процессуального права, которые влекут к отмене решения, судом не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Кассационная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые опровергали бы выводы, изложенные в решении.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-