33-5865/2011 право на участие в Програме на получение жилищного сертификата



Судья Нагорнова О.Н. Дело № 33-5865/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.,

судей Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г.,

при секретаре Панюковой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании 31 октября 2011 года гражданское дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда ... от ДД.ММ.ГГГГ, по которому:

На АМО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность включить Безносикова А.В. в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы согласно поданному заявлению ДД.ММ.ГГГГ с датой постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи ...

Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., объяснения представителя Попова М.В., действующего по доверенности в интересах АМО ГО «Сыктывкар», объяснения Безносикова А.Э., его представителя Кельина П.С., объяснения представителя Лобанова Э.Н., действующего по доверенности в интересах 3 лица МВД по РК, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Безносиков А.Э. обратился в суд с иском к АМО ГО «Сыктывкар» о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, указав, что ... имеет право на участие в названной выше подпрограмме, однако ответчик ДД.ММ.ГГГГ безосновательно лишил его возможности реализовать предоставленное законом право.

В судебном заседании Безносиков А.Э. и его представитель требовании я и основания иска поддержали.

Представитель АМО ГО «Сыктывкар» с иском не согласился, мотивировав свою позицию тем, что подпункт «г» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной выше подпрограммы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , на который ссылается истец в обоснование заявленных требований, признан утратившим силу Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, по мнению представителя ответчика, Безносиков А.Э. не относится к категориям граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки, на которую претендует.

МВД по РК, привлеченное к участию в деле в качестве 3 лица, своего представителя в суд не направило.

Суд принял приведенное выше решение, об отмене которого просит АМО ГО «Сыктывкар» по доводам кассационной жалобы.

В соответствии со статьей 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность постановленного судом решения в пределах доводов кассационной жалобы.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Удовлетворяя иск Безносикова Э.А., суд первой инстанции исходил из установленных по делу обстоятельств, которыми подтверждается наличие законных оснований для признания права истца на включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050) является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Этим же Постановлением утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации вышеназванной подпрограммы.

Пункт 5 Правил определяет категории граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в указанной подпрограмме, к которым в числе других были отнесены граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года, в том числе, граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более (подпункт «г», действовавший до 04 августа 2011 года).

По делу достоверно установлено, что Безносиков А.Э. на момент обращения к ответчику с заявлением о включении в состав участников подпрограммы в полной мере соответствовал требованиям, установленным подпунктом «г» пункта 5 Правил, ...

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о необоснованности принятого ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО ГО «Сыктывкар» решения об отказе истцу во включении в состав участников указанной выше подпрограммы и возложил на ответчика обязанность восстановить его нарушенные права

Судебная коллегия не может согласиться с доводами кассационной жалобы ответчика о том, что истец не имеет права на участие в подпрограмме в связи с отсутствием данных, подтверждающих постановку Безносикова А.Э. на учет нуждающихся в улучшении (получении) жилья на основании Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054.

Как следует из обстоятельств дела, Безносиков А.Э. заявил исковые требования в порядке реализации права на обеспечение жильем на основании подпункта «г» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в редакции действовавшей на момент его обращения к ответчику и вынесения последним решения об отказе в участии в Программе, из содержания которого не следует, что возникновение права на включение в состав участников подпрограммы у гражданина, претендующего на участие в ней в соответствии с данным пунктом, обусловлено соответствием претендента условиям признания его нуждающимся в получении жилья за счет федерального бюджета по вышеназванным Правилам учета военнослужащих.

Кассационная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые опровергали бы выводы, изложенные в решении.

Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения возникшего спора судом установлены в полном объеме, им дана правильная оценка. Оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-