33-5625/2011 предоставление жилья сироте



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Патрушева А.Г. Дело № 33-5625/2011г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сусловой Н.А.,

судей Голикова А.А., Перминовой Н.А.,

при секретаре Глобу Н.В.

рассмотрела в судебном заседании 20 октября 2011 года дело по кассационной жалобе администрации МО ГО «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23 августа 2011 года, по которому обязана администрация МО ГО «Сыктывкар» предоставить Гудыревой Е.П. благоустроенное жилое помещение в г.Сыктывкаре Республики Коми на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек общей площадью не менее ... кв.м.

Заслушав доклад судьи Сусловой Н.А., заключение прокурора Шевелевой М.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах Гудыревой Е.П. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о предоставлении благоустроенного жилого помещения на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек в порядке ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В судебном заседании прокурор на иске настаивал.

Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» с иском не согласился.

Гудырева Е.П. в судебном заседании участия не приняла.

Суд вынес указанное выше решение.

В кассационной жалобе администрация МО ГО «Сыктывкар» не согласна с решением суда и просит его отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Судом установлено, что Гудырева Е.П., ДД.ММ.ГГ. года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете сирот, нуждающихся в предоставлении жилья, в Агентстве Республики Коми по социальному развитию (приказ от ДД.ММ.ГГ.) и Администрации МО ГО «Сыктывкар» (постановление от ДД.ММ.ГГ.).

Жилое помещение, закрепленное за Гудыревой Е.П., - квартира по адресу: ..., - признана в установленном порядке непригодной для проживания. В настоящее время Гудырева Е.П. сохраняет регистрацию по данному адресу, на праве собственности другого жилья не имеет.

При рассмотрении дела суд правильно руководствовался положениями ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми с 01.01.2011 наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Законом, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения либо имеющих закрепленное жилое помещение частного жилищного фонда, находящееся в собственности граждан, признанное в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Статьей 2 Закона Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются граждане, не имеющие закрепленного жилого помещения или имеющие закрепленное жилое помещение, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.

Из необходимости внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма непосредственно детям-сиротам исходит и Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 57).

Исходя из анализа вышеуказанных норм закона и установленных по делу обстоятельств, суд обоснованно обязал администрацию МО ГО «Сыктывкар» предоставить Гудыревой Е.П. вне очереди жилое помещение, поскольку она является сиротой, закрепленного за ней жилья не имеется и до настоящего времени свое право на обеспечение жилым помещением по данному основанию она не реализовала.

Содержащийся в жалобе довод о том, что Гудырева Е.П. принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилья в период действия п. 9 ст. 1 Закона Республики Коми от 04.07.2006 № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма», возлагавшего данные полномочия на органы государственной власти Республики Коми, не имеет правового значения для разрешения настоящего спора.

Рассматриваемая льгота прямо предусмотрена специальным Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Законом Республики Коми от 22.11.2010 № 139-РЗ вышеуказанные указанные полномочия с 01.10.2011 переданы органам местного самоуправления и одновременно предусмотрено, что финансирование расходов по реализации органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет средств субвенций из Республиканского фонда компенсаций, предусматриваемого в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст.361 ГПК Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации МО ГО «Сыктывкар» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи