33-6035/2011 оспаривание результатов проведения открытого конкурса по выбору управуляющей организации



Судья Патрушева А.Г. Дело № 33-6035/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Сажина А.В.,

судей Тебеньковой Л.Г., Харманюк Н.В.,

при секретаре Чебыкиной Е.М.,

рассмотрела в судебном заседании от 10 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе Князева Ю.А. на решение Сыктывкарского городского суда РК от 01 сентября 2011 года, по которому

В удовлетворении исковых требований Князева Ю.А. о признании незаконным бездействия администрации МО ГО «Сыктывкар» по утверждению конкурсной документации при проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по ... в ДД.ММ.ГГГГ., признании незаконным бездействия администрации МО ГО «Сыктывкар» по утверждению состава конкурсной комиссии при проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по ... в ДД.ММ.ГГГГ., признании незаконными единоличных действий Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» по утверждению конкурсной документации при проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по ... в ДД.ММ.ГГГГ признании незаконным протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ... от ДД.ММ.ГГГГ и протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ... от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными утвержденные Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» в ДД.ММ.ГГГГ. перечни обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном ... при проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по ... в ДД.ММ.ГГГГ., признании незаконными единоличных действий Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» по утверждению состава конкурсных комиссий при проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по ... в ДД.ММ.ГГГГ., признании незаконными приказы Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» по утверждению состава конкурсных комиссий при проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по ... в ДД.ММ.ГГГГ, обязании администрации МО ГО «Сыктывкар» организовать открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по ... в соответствии с действующим законодательством, взыскании компенсации морального вреда отказано.

Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., объяснения Князева Ю.А., объяснения представителя Кочетковой А.А.. действующей по доверенности в интересах АМО ГО «Сыктывкар», представителя Коневского А.В., действующего по доверенности в интересах «ЖУК-2», судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Князев Ю.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО ГО «Сыктывкар» ...

В обоснование заявления Князев Ю.А. указал, что действующее законодательство, регулирующее порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом под «организатором конкурса» понимает орган местного самоуправления. Иных организаторов конкурса законодатель не предусматривает. Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе и в отношении дома, где проживает истец, произведено Управлением ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», которое не относится к органам местного самоуправления, что свидетельствует о существенном нарушении процедуры проведения открытого конкурса.

В судебном заседании Князев Ю.А. на иске настаивал.

Представители администрации МО ГО «Сыктывкар», Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» с иском не согласились.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Князев Ю.А. просит отменить решение, указывая, что суд при рассмотрении заявленных требований неправильно определил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, не учел требований норм материального права, регулирующих порядок проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании многоквартирным домом.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что Князев Ю.А. является собственником ... на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ

В статьях раздела VIII Жилищного Кодекса РФ определены основные правила управления многоквартирным домом, требования к договору управления, принципы управления многоквартирными домами, собственниками которых являются государство или муниципальные образования. Органы местного самоуправления обязаны создавать надлежащие условия для осуществления управленческой деятельности в данной сфере.

В соответствии с ч..4 ст. 161 ЖК РФ порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации, устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ( далее Правила).

В п. 2 приведенных Правил дано определение «Организатора конкурса»- это орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

Положения п. 7 Правил предусматривают право организатора конкурса привлечь на основе договора юридическое лицо (специализированную организацию) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций.

Распоряжением Главы администрации МО ГО «Сыктывкар» №354-р от 07.08.2007г. администрация МО ГО «Сыктывкар» наделила Управление жилищно-коммунального хозяйства функциями организатора конкурса и уполномочила провести конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории МО ГО «Сыктывкар», собственниками помещений в которых не выбран способ управления (ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

Поскольку действующее законодательство предусматривает право организатора конкурса по привлечению специализированной организации для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций, оснований для удовлетворения заявление Князева Ю.А. о признании незаконным бездействия администрации МО ГО «Сыктывкар» по утверждению конкурсной документации при проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по ... в ДД.ММ.ГГГГ. не имелось. Доводы жалобы в этой части следует признать противоречащими нормам материального права.

В соответствии с п. 7 Правил так же предусмотрено, на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению.

В ДД.ММ.ГГГГ. Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар» проведены открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом по ... (протокол от ДД.ММ.ГГГГ и протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Приказами Управления жилищно-коммунального хозяйства создавались конкурсные комиссии для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории МО ГО «Сыктывкар», утверждался порядок работы конкурсных комиссий (....), что соответствовало поручению администрации МО ГО «Сыктывкар».

В порядке реализации результатов открытых конкурсов по отбору управляющих организаций в ДД.ММ.ГГГГ. заключались соответствующие договоры управления многоквартирным домом по ....

В соответствии со ст. 256 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Представителем администрации МО ГО «Сыктывкар», управления ЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» в судебном заседании заявлено ходатайство о применении срока исковой давности.

В соответствии со ст. 199 Гражданского кодекса РФ истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено ответчиком, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Как следует из материалов дела, Князев Ю.А. обратился в суд с иском ДД.ММ.ГГГГ за пределами трехмесячного срока, предусмотренного выше приведенной нормой.

Суд обосновано применил по ходатайству стороны срок исковой давности и отказал в удовлетворении остальных требований, вытекающих их условий проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации, поскольку открытые конкурсы были проведены в период ДД.ММ.ГГГГ., в результате которых были заключены соответствующие договоры с управляющей организацией по управлению многоквартирным домом по ..., на основании которых ежемесячно оказывались коммунальные услуги, выставлялись Князеву Ю.А. соответствующие счета с указанием управляющей организации. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии препятствий обращения Князева Ю.А. в суд с соответствующим заявлением в установленный законом срок им не представлено. Само по себе обращение Князева Ю.А. в Министерство регионального развития РФ по данному вопросу и получение им соответствующего разъяснения указанного органа в ДД.ММ.ГГГГ не является уважительной причиной пропуска срока.

Доводы Князева Ю.А. об ошибочном применении судом трехмесячного срока обращения в суд противоречит фактическим обстоятельствам и положениям ст. 196 ГК РФ, исходя из возникших правоотношений, вытекающих из деятельности органов местного самоуправления, недопустимо.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда РК от 01 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Князева Ю.А.- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: