Судья: Костенко Е.Л. № 33-6153/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Сажина А.В. судей Харманюк Н.В., Тебеньковой Л.Г. при секретаре Чебыкиной Е.М. рассмотрела в судебном заседании 17 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе Жарук Г.В. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 17 августа 2011 года, которым: Иск Прокурора города Воркуты в интересах Жарук Г.В. о признании незаконным бездействия администрации МО ГО «Воркута» при организации работы с подведомственными учреждениями по исполнению Постановления Главы МО ГО «Воркута» от 31 октября 2007 года № 1176 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений образования» в части осуществления расчета и выплаты заработной платы Жарук Г.В., как работнику МДОУ «Детский сад № 81» («Веселые голоса»), расположенного в пгт. Воргашор, без учета 25%-ой доплаты к окладу за работу в сельской местности; о возложении на МДОУ «Детский сад № 81» («Веселые голоса») обязанности по проведению перерасчета заработной платы работника МДОУ «Детский сад №81» («Веселые голоса») Жарук Г.В. с учетом 25%-ой доплаты к окладу за работу в сельской местности, начиная с ДД.ММ.ГГГГ – оставлен без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., заключение прокурора Чершкуте Я.В., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Прокурор в интересах Жарук Г.В. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута», МДОУ «Детский сад № 81» («Веселые голоса») о возложении обязанности по начислению доплаты за работу в сельской местности с ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивировал тем, что Жарук Г.В., является работником образования, работающим в учреждении образования, расположенном в сельском населенном пункте, и в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 22 октября 2007 года № 241 и решением Совета МО ГО «Воркута» от 25 мая 2005 года № 218 должна получать доплату в размере 25% к должностному окладу. Администрация МО ГО «Воркута» иск не признала. «Детский сад № 81» («Веселые голоса») о своем отношении к заявленным требованиям суду не сообщил. Третье лицо ДСК и ДОУ администрации МО ГО «Воркута» с иском не согласилось Суд постановил приведенное выше решение. В кассационной жалобе Жарук Г.В. просит об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности, настаивая на доводах искового заявления. Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с законом и установленными по делу обстоятельствами. Согласно п. «к» ст. 72 и пп. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству. В соответствии с пп 1 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации. При этом в силу п. 2 ст. 26.14 названного Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в п. 2 ст. 26.3 настоящего Федерального закона. Статьей 4 Закона Республики Коми от 12 ноября 2004 года № 58-РЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми» предусмотрено установление руководителям и специалистам, работающим в государственных учреждениях Республики Коми социального обслуживания, культуры, здравоохранения, образования, ветеринарной службы, физкультуры и спорта, расположенных в сельских населенных пунктах, повышенные на 25 процентов тарифные ставки, оклады (должностные оклады) по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами) руководителей и специалистов, работающих в государственных учреждениях Республики Коми, расположенных в городских населенных пунктах. Аналогичное положение содержится в решении Совета МО «Город Воркута» от 25 мая 2005 № 218 «О повышении тарифных ставок отдельным категориям работников муниципальных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах». Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) ОК 019-95, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 31 июля 1995 года № 413 классифицирует следующие объекты административно-территориального деления: районы; города; внутригородские районы, округа города; поселки городского типа; сельсоветы; сельские населенные пункты. Таким образом, поселки городского типа и сельские населенные пункты являются самостоятельными административно-территориальными единицами. Из материалов дела следует, что Жарук Г.В. состоит в трудовых отношениях с МДОУ «Детский сад №81» («Веселые голоса»), расположенном в пгт. Воргашор.... Согласно ст. 22 Закона Республики Коми от 6 марта 2006 года № 13-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Коми», ст. 24 Закона Республики Коми от 5 марта 2005 года № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми», ст. 2 Устава муниципального образования городского округа «Воркута» Воргашор является поселком городского типа, входящим в состав единого муниципального образования городского поселения на территории города Воркуты с подчиненной ему территорией. Согласно ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления. Учитывая, что определение размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, относится к компетенции законодателя, а деятельность суда носит правоприменительный характер, судебная коллегия полагает, что вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований Жарук Г.В. не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда. При этом установление повышенных должностных окладов работникам образования, работающим в сельских населенных пунктах, по смыслу положений ч. 2 ст. 3 Трудового Кодекса Российской Федерации, нельзя расценивать как дискриминацию в сфере труда работников образования, работающих в поселках городского типа. Ссылки заявителя на идентичность льгот по оплате жилья и коммунальных услуг у педагогических работников, работающих в сельской местности и поселках городского типа, не влияют на законность оспариваемого решения, поскольку равный объем данных льгот указанных категорий граждан прямо предусмотрен п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании». Изложенное свидетельствует о несостоятельности доводов кассационной жалобы и об отсутствии предусмотренных ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для ее удовлетворения. Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 17 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Жарук Г.В. - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: