Судья Беляева И.А. Дело № 33-6137/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Ивановой Н.Г., судей Юдина А.В., Машкиной И.М., при секретаре Вакулинской М.Н., рассмотрела в судебном заседании 17 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе Батлук В.А. на решение Усинского городского суда Республики Коми от 22 июля 2011 года, которым в удовлетворении требований Батлук В.А. к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», Муниципальному учреждению «Усинская центральная районная больница» о взыскании надбавки к заработной плате в размере 25% за работу в учреждении здравоохранения, расположенном в сельском населенном пункте, за период с 01.03.2010г. по 01.06.2011г. в размере ... руб. ... коп., компенсации морального вреда в размере ... руб. – отказано в полном объеме в связи с необоснованностью. Заслушав доклад судьи Ивановой Н.Г., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Батлук В.А. состоит в трудовых отношениях с ответчиком МУ «Усинская ЦРБ», работая с 25 января 1979года по настоящее время ... врачебной амбулатории поселка городского типа Парма Усинского района. Истец обратился в суд с исковыми требованиями к ответчикам Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми», Администрации муниципального образования городского округа «Усинск», Муниципальному учреждению «Усинская центральная районная больница» о производстве перерасчета заработной платы за период с 01.03.2010г. по 01.06.2011г. и взыскании за указанный период заработной платы в виде повышения должностного оклада в размере 25% за работу в сельской местности в размере ... руб. ... коп., взыскании компенсации морального вреда в размере ... руб. Истец просил суд рассмотреть заявленные им требования в свое отсутствие. Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» в мотивированном отзыве исковые требования не признал, кроме того, просил суд применить к возникшим правоотношениям положения ст. 392 Трудового кодекса РФ и отказать в удовлетворении заявленных требований по причине пропуска срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Представители ответчиков Администрация МОГО «Усинск» и МУ «Усинская ЦРБ» в судебном заседании просили суд применить к возникшим правоотношениям положения ст. 392 Трудового кодекса РФ и отказать в удовлетворении заявленных требований по причине пропуска срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Судом принято указанное выше решение. В кассационной жалобе Батлук В.А. просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии со ст. 156 Федерального Закона РФ от 22 августа 2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2005года признан утратившим силу Закон РСФСР от 21 декабря 1990г. №438-1 «О социальном развитии села», статьей 22 которого было предусмотрено повышение тарифных ставок (окладов) специалистов социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, народного образования, санитарной и ветеринарной служб, физкультуры и спорта, работающих на селе, на 25% по сравнению с тарифными ставками (окладами) специалистов аналогичных заведений в городах. В соответствии с пунктом 2 ст. 26.14 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона. Согласно пункту 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Администрация Муниципального образования городского округа «Усинск» Постановлением Главы Администрации от 3 октября 2008г. №... установила размеры должностных окладов, окладов, тарифных ставок руководителей, специалистов и рабочих учреждений здравоохранения Муниципального образования городского округа «Усинск». Названное Постановление не распространяло свое действие в части повышения на 25 процентов тарифных ставок, окладов (должностных окладов) на работников здравоохранения врачебной амбулатории поселка городского типа Парма Усинского района, поскольку в соответствии со статьей 72 Закона Республики Коми от 06.03.2006г. №13-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Коми» поселок городского типа Парма, в котором располагается врачебная амбулатория, в которой осуществляет свою трудовую функцию Батлук В.А., не является сельским населенным пунктом, а является городским населенным пунктом на территории города республиканского значения Усинска. Однако в период с 1 января 2005года по 01 марта 2010г. выплата надбавки в размере 25% к окладу за работу в сельской местности работникам Пармской врачебной амбулатории осуществлялась. Приказом МУ «Усинская ЦРБ» от 12 января 2010г. №... с 08 января 2010г. на основании Закона №13-РФ от 06.03.2006г. «Об административно-территориальном устройстве Республики Коми» и письма Печорского филиала ФОМС РК №... от 14.05.2009г. отменено повышение должностного оклада в размере 25% за работу в сельской местности медицинским работникам Пармской амбулатории. Постановлением Администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» от 06 апреля 2011г. № ... были внесены изменения в Постановление Главы Администрации МОГО «Усинск» от 3 октября 2008г. №... «Об оплате труда работников учреждений здравоохранения МОГО «Усинск», подпункт 1 перечня оснований для повышения должностных окладов работникам учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа «Усинск» (приложение №2 графа «Наименование учреждений, подразделений и должностей» изложен в новой редакции: «За работу в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах, а также поселке городского типа». Постановление вступило в силу с 1 июня 2011г. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правильно признал, что, поскольку поселок Парма относится к поселкам городского типа, до внесения соответствующих изменений в Постановление Администрации Муниципального образования городского округа «Усинск» от 03.10.2008г. №... оснований для выплаты надбавки в размере 25% за работу в сельской местности работникам Пармской врачебной амбулатории до 01 июня 2011года не имелось. Ответчиками сделано заявление о применении срока исковой давности. Из содержания обжалуемого решения суда и материалов дела усматривается, что истец имел реальную возможность и должен был узнать о предполагаемом нарушении своего права своевременно, поскольку с приказом главного врача МУ «УЦРБ» об отмене повышения должностного оклада медицинским работникам Пармской амбулатории врача общей практики он был ознакомлен 21.01.2010 г., однако исковое заявление о восстановлении трудовых прав направлено истцом в суд только 21.06.2011г. Обстоятельства, связанные с пропуском без уважительных причин срока обращения в суд за разрешением трудового спора о взыскании недоначисленной заработной платы, установленные судом, также могут служить основанием для принятия решения об отказе в удовлетворении заявленных требований. Обоснования уважительности пропуска установленного законом срока на обращение в суд за защитой нарушенных трудовых прав, на которые Батлук В.А. ссылается в кассационной жалобе, не могут служить достаточным основанием для признания данного срока пропущенным по уважительным причинам, поскольку обращение в поселковые и городские органы местного самоуправления, к депутатам, представителю Главы Республики Коми в городе Усинске, в средства массовой информации не препятствовало обращению в установленном трудовым законодательством порядке за разрешением индивидуального трудового спора. Момент начала течения трехмесячного срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора определен в части 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации - со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а в данном случае Батлук В.А. узнал о предполагаемом нарушении своего права в день ознакомления с приказом главного врача УЦРБ об отмене повышения должностного оклада. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данными в пункте 56 Постановления от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора. По настоящему делу требование о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы не заявлялось, Батлук В.А. просил взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату, полагая, что оплата труда произведена работодателем в меньшем размере. Пропуск срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в иске, в связи с чем доводы кассационной жалобы о том, что суд первой инстанции не применил положения части 1 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не могут быть приняты во внимание. Исходя из изложенного, принятое по делу решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не установлено. Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Усинского городского суда Республики Коми от 22 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Батлук В.А. без удовлетворения. Председательствующий - Судьи -