Судья Н.А. Жуненко Дело № 33-5977/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е в составе председательствующего Семенчиной Л.А., судей Архаровой Л.В., Кореневой И.В., при секретаре Коданевой И.Н., рассмотрев в судебном заседании 10 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе Марданова Р.В. , Попова А.Н. на решение Интинского городского суда Республики Коми от 05 октября 2011 года, по которому взыскана с Отдела вневедомственной охраны при Отделе Министерства внутренних дел по городу Инте за несвоевременную выплату компенсации за форменное обмундирование в пользу: Попова А.Н. - денежная компенсация по ст. 236 ТК РФ в размере ..., индексация в связи с инфляцией в размере ..., компенсация морального вреда в размере ... рублей; Марданова Р.В. - денежная компенсация по ст. 236 ТК РФ в размере ..., индексация в связи с инфляцией в размере ..., компенсация морального вреда в размере ... рублей; Марданову Р.В. и Попову А.Н. в иске к Отделу вневедомственной охраны при Отделе Министерства внутренних дел по городу Инте о взыскании выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства (второй и третий месяцы со дня увольнения) с индексацией и денежной компенсацией по ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации, компенсации за форменное обмундирование, остальной части требований по моральному вреду – отказано. Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия, У С Т А Н О В И Л А: Марданов Р.В. и Попов А.Н. обратились в суд с иском к ОВО при ОМВД РФ по г. Инте о взыскании выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в соответствии со ст.318 ТК РФ, компенсации за форменное обмундирование, денежной компенсации за невыплату вышеуказанных сумм на основании ст. 236 ТК РФ, индексации в связи с инфляцией, компенсации морального вреда. Ответчик исковые требования не признал, при этом добровольно удовлетворил требования истцов о денежной компенсации за форменное обмундирование. Судом постановлено вышеуказанное решение. С решением суда не согласились истцы. В кассационной жалобе они просят отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований о взыскании выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства (второй и третий месяцы со дня увольнения) по нормам трудового законодательства. Считают, что Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ" и Положение о службе в органах внутренних дел РФ, на которые сослался суд в решении, не соответствуют Конституции РФ и действующему законодательству, регулирующему порядок предоставления гарантий и компенсаций сотрудникам органов внутренних дел, уволенным по сокращению штатов, нарушают их права и охраняемые законом интересы. Указывают на неопределенность правовых норм, регламентирующих социальные гарантии при увольнении сотрудников ОВД и прямо не запрещающих предоставление гарантий, установленных Трудовым кодексом РФ. Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для их удовлетворения не находит. Специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников милиции. Исходя из положения Конституции Российской Федерации о равном доступе к государственной службе (статья 32, часть 4) государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в этой сфере особые правила. Это находится в полном соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей в установленных ею целях ограничения прав граждан федеральным законом, и не противоречит пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией. Такая правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 06.06.1995 N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 года "О милиции" в связи с жалобой гражданина В.М. Минакова." Принятие Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» повлекло утрату действия с 1 марта 2011 года Закона Российской Федерации от 18.04.1991 года «О милиции», но не признало утратившим силу Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941, регулирующие спорные правоотношения сторон. Ссылки в кассационной жалобе на то, что указанные нормативно-правовые акты не соответствуют Конституции РФ и действующему законодательству, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку в установленном законом порядке указанные нормативно-правовые акты не признаны противоречащими Конституции РФ, в настоящий момент являются действующими. Статьей 3 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ N 4202-1 от 23 декабря 1992 года, предусмотрено, что правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция РФ, законы и иные правовые акты РФ, нормативные акты Министерства внутренних дел РФ, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел. В соответствии с подпунктом "б" пункта 17 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систем, и их семьям в Российской Федерации", лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы по сокращению штатов, при выслуге менее 10 календарных лет, определена выплата единовременного пособия в размере 5 месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания (абзацы третий и четвертый пункта 19 настоящего Постановления), а уволенным по другим основаниям (кроме приведенных в последнем абзаце настоящего пункта) - 40 процентов указанных размеров. Установлено, что Марданов Р.В. и Попов А.Н. проходили службу в органах внутренних дел, дислоцированных в .... Уволены со службы приказом ... по п. «е» ст. 58 Положения о службе в ОВД РФ по сокращению штата. При увольнении истцам выплачено единовременное пособие в соответствии с п.п. "б" пункта17 Постановления от 22.09.1993 года N 941. Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об ошибочности доводов истцов относительно применения к спорным правоотношениям норм Трудового кодекса РФ. Являются несостоятельными доводы жалобы о применении ст.318 Трудового кодекса РФ, устанавливающей государственные гарантии увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выходное пособие, в том числе средний месячный заработок на период трудоустройства по ст.318 ТК РФ, единовременное пособие, выплачиваемое в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 года N 941, представляют собой компенсационную выплату, связанную с увольнением. Размеры этих пособий установлены действующими приведенными нормативно-правовыми актами, какой-либо неопределённости в регулировании социальных гарантий увольняемым сотрудникам ОВД не усматривается. Судебная коллегия приходит к выводу, что при разрешении настоящего спора судом первой инстанции правомерно не были применены нормы трудового законодательства, поскольку спорные правоотношения регулируются специальными нормативными актами, предусматривающими гарантии увольняемым сотрудникам внутренних дел. Решение суда является законным и обоснованным. Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия, О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Интинского городского суда Республики Коми от 05 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Марданова Р.В. , Попова А.Н. - без удовлетворения. Председательствующий – Судьи –