Судья: Ланшаков С.В. № 33-6226/2011 О П РЕ Д Е Л Е Н И Е СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Белова Н.Е., судей: Юдина А.В., Харманюк Н.В., при секретаре Старцевой Е.В. рассмотрела в судебном заседании 21 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 октября 2011 года, которым: Признан незаконным приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 29 ноября 2010 года № об отказе в предоставлении Ворониной Т.А. единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения; на Агентство Республики Коми по социальному развитию Республики Коми возложена обязанность предоставить Ворониной Т.А. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения. Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., заключение прокурора Чершкуте Я.В., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Прокурор г. Сыктывкара в интересах Ворониной Т.А. обратился в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья. В обоснование иска указал, что Воронина Т.А. является инвалидом ... группы, нуждается в улучшении жилищных условий, состоит на соответствующем учете в АМО ГО «Ухта», однако ответчик неправомерно отказывает ей в реализации предусмотренного законом права получения единовременной денежной выплаты для улучшения своих жилищных условий. Ответчик иск не признал. Судом принято приведенное выше решение. В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию просит об отмене решения по мотиву его незаконности, ссылаясь на отсутствие у Ворониной Т.А. нуждаемости в улучшении жилищных условий. Судом установлено, что Воронина Т.А является инвалидом первой группы, зарегистрирована и проживает в ... совместно с ФИО 1, ФИО 2, ФИО 3. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности - ФИО 2 и ФИО 1. Постановлением главы Администрации г. Ухта от ДД.ММ.ГГГГ за № Воронина Т.А. поставлена в очередь на получение жилья в общий список и список инвалидов первой группы по основанию, предусмотренному п. 8 подпункта «е» (проживающие в одной комнате, независимо от размера занимаемой площади, кроме супругов) «Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в Республике Коми», утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Коми и Совета Коми Республиканской Федерации профсоюзных организаций от 27 мая 1999 года № 190 и ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации. Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию № от ДД.ММ.ГГГГ Ворониной Т.А. в предоставлении социальной выплаты отказано, она исключена из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14, 16 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» и ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по мотиву отсутствия нуждаемости в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона, которая предусматривает передачу органам государственной власти субъектов РФ полномочий по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Во исполнение федерального законодательства в Республике Коми принят Закон Республики Коми от 6 октября 2006 года № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», который устанавливает форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В целях реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» и на основании федеральных законов «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года № 58 утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по предоставлению в порядке, определенном федеральным законодательством отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий социальных выплат в настоящее время является Агентство Республики Коми по социальному развитию. В соответствии с Порядком право на получение социальных выплат имеют граждане, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, вставшие до 1 января 2005 года на учет в органах местного самоуправления для улучшения жилищных условий и продолжающие состоять на указанном учете. Предоставление социальных выплат осуществляется в порядке очередности в соответствии с республиканским списком. Социальные выплаты для приобретения жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетам субъектов Российской Федерации в федеральном бюджете. Согласно п. 7 Порядка для получения социальных выплат граждане из числа инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, подают по месту жительства в центры по предоставлению государственных услуг заявлении по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с представлением документов, определенных указанным приложением В соответствии с п. 15 Порядка решение об отказе в предоставлении единовременных денежных выплат принимается в случае, если представленные документы не подтверждают право граждан на получение единовременных денежных выплат. Судом проверено право истца на получение указанной выплаты и правильно признано, что ответчик необоснованно отказал истцу в ее предоставлении. Применительно к рассматриваемым обстоятельствам дела с учетом положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» суд обоснованно признал, что истец не утратила основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ей право на получение жилого помещения по договору социального найма. Согласно ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период постановки истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и до 1 марта 2005 года, истец могла быть снята с указанного учета, в частности, в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения. В связи с тем, что Воронина Т.А. по ранее действовавшему законодательству не могла быть снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, по настоящее время, с учетом положений ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», законно состоит в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по своему правовому статусу полностью соответствует требованиям ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», положениям Закона Республики Коми от 6 октября 2006 года № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» и принятого в целях реализации указанного закона постановлению Правительства Республики Коми от 7 ноября 2006 года № 282, утвердившего Порядок предоставления отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилья, судебная коллегия соглашается с выводом суда о наличии у нее права на социальную выплату на приобретение жилья и неправомерности отказа Агентства Республики Коми по социальному развитию в предоставлении ей указанной выплаты. При таких обстоятельствах, доводы жалобы об отсутствии у истца права на улучшение жилищных условий ввиду того, что на каждого члена семьи приходится 11,15 кв. м., что превышает учетную норму жилого помещения, установленную на территории МО ГО «Ухта» решением Совета ГО «Ухта» от 1 марта 2006 года № 23 и составляющую 11 кв. м. на человека, признаются судебной коллегией несостоятельными. Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: