33-6040/2011 адм. надзор



Судья: Шадлов А.А. № 33-6040/2011

О П РЕ Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.

судей Харманюк Н.В., Тебеньковой Л.Г.

при секретаре Чебыкиной Е.М.,

рассмотрела в судебном заседании 10 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе Даншина Д.А. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 сентября 2011 года, которым:

Установлен за освобождаемым из мест лишения свободы Даншиным Д.А. административный надзор сроком на ... года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения органов внутренних дел, и обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., заключение прокурора Чершкуте Я.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Даншина Д.А....

Даншин Д.А. с заявлением не согласился, указав, что применение в отношении него административного надзора противоречит Конституции Российской Федерации, ущемляет его права и ухудшает его положение.

Прокурор заявление ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми поддержал.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Даншин Д.А. просит об отмене решения, полагая, что применение в отношении него Федерального закона «Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившего в законную силу с 1 июля 2011 года, нарушает закрепленный в ч. 1 ст. 54 Конституции Российской Федерации принцип действия закона во времени.

Руководствуясь ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия проверила законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом, приговором ... суда от ДД.ММ.ГГГГ Даншин Д.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ..., ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок ....

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», режим административного надзора может вводиться в отношении совершеннолетнего, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления против несовершеннолетнего, если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения.

В соответствии с указанным федеральным законом, с учетом обстоятельств дела, личности Даншина Д.А., его поведения в период отбытия наказания судом определены основания для установления за Даншиным Д.А. административного надзора и виды административных ограничений.

Ссылки в кассационной жалобе Даншина Д.А. на положения ч. 1 ст. 54 Конституции Российской Федерации о том, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет, являются несостоятельными, поскольку нормы Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не устанавливают какую-либо ответственность за совершенное преступление. Согласно ст. 1 и ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор является временным ограничением прав и свобод с целью предупреждения совершения лицами, перечисленными в тексте Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Пределы ограничения прав человека и гражданина согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации устанавливаются только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом, как вытекает из приведенной нормы, должна обеспечиваться соразмерность ограничений, связанных с применением в отношении лица административных ограничений тяжести преступления, его личности, поведению в период отбывания наказания. Законность и обоснованность применения избранных по судебному решению мер административного надзора определяется не только формально установленным сроком действия, но и наличием выявленных в состязательном процессе фактических и правовых оснований для их применения.

Кроме того, настоящий Федеральный закон вступил в силу 1 июля 2011 года.

Заявление и.о. начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми о рассмотрении вопроса возможности установления в отношении Даншина Д.А. административного надзора... принято к производству суда ... после вступления в силу названного Федерального закона.

Что касается утверждения Даншина Д.А. в жалобе о том, что его не известили о судебном разбирательстве, то оно опровергается имеющейся в деле распиской от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой он был ознакомлен о месте, дате и времени судебного заседания.

Решение суда вынесено в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, имеющими значение для дела, и требованиями закона. Оснований для признания выводов суда неверными не имеется, так как они объективно подтверждены исследованными в суде доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Даншина Д.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: