33-5965/2011 перерасчет пенсии



Судья: Дудина О.С. № 33-5965/2011

О П РЕ Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.

судей Харманюк Н.В., Тебеньковой Л.Г.

при секретаре Чебыкиной Е.М.,

рассмотрела в судебном заседании 10 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе Бехлера Н.Ф. на решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 13 сентября 2011 года, которым:

Исковые требования Бехлера Н.Ф. к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сосногорске Республики Коми» о признании решения комиссии незаконным, включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., объяснения представителя УПФР в г. Сосногорске Рочевой О.И., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Бехлер Н.Ф. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сосногорске Республики Коми о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ , обязании включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы его работы на железнодорожном транспорте на участке ...: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязании назначить трудовую пенсию на льготных основаниях с ДД.ММ.ГГГГ (с учетом уточнения требований).

Требования мотивировал необоснованностью отказа ответчика в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по мотиву отсутствия требуемого стажа работы и отказа во включении указанных периодов в стаж работы на железнодорожном транспорте на участках с интенсивным движением поездов. В подтверждение своей позиции ссылался на письмо Государственного предприятия Северная железная дорога от 04.04.1997 № 142 и сведения о трудовом стаже застрахованного лица в период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик иск не признал.

Привлеченное судом к участию в деле в качестве третьего лица ОАО «Российские железные дороги», своего отношения к заявленным истцом требованиям не сообщило....

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Бехлер Н.Ф. просит об отмене решения по мотиву его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.

Как установлено судом, Бехлер Н.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал ..., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ..., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ..., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ....

Из обстоятельств дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Бехлер Н.Ф. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сосногорске Республики Коми с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением от ДД.ММ.ГГГГ в установлении пенсии отказано ввиду того, что по расчету ответчика стаж истца на железнодорожном транспорте на момент обращения составлял: в календарном исчислении ..., с учетом льготного исчисления - ..., страховой стаж – ..., стаж работы в МКС .... При этом из подсчета ответчиком исключены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что в данные периоды участок железной дороги ..., на котором работал истец, не относится к участку магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости устанавливается мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве монтеров пути, занятых на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов и имеют страховой стаж не менее 25 лет, а также не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Правила подсчета и порядок исчисления и подтверждения стажа предусмотрены статьями 11-13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 № 555.

При назначении пенсии в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ используется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 № 272, в котором указаны монтеры пути, мастера, старшие мастера, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов; бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути, искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

...

...

...

...

Из разъяснения Управления заработной платы и охраны труда Министерства путей сообщения от 14.04.1999 № ЦЗТСЗ-2 следует, что согласно Федеральному закону «О федеральной железнодорожном транспорте» от 25.08.1995 № 153-ФЗ, федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта является Министерство путей сообщения Российской Федерации (статья 2). Министерству статьей 16 этого Закона предоставлено право устанавливать особенности условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, работа которых непосредственно связана с движением поездов. Разработка норм, определяющих порядок функционирования федерального железнодорожного транспорта, является функцией МПС России. Одними из основных норм являются Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и график движения поездов, утверждаемые Министром путей сообщения Российской Федерации. В этих Правилах приводятся термины (понятия) «интенсивное движение поездов» и «особо интенсивное движение поездов». Графики движения поездов в соответствии с Перечнем, утвержденным МПС 01.07.1986 № ЦН/4394, подлежат постоянному сроку хранения в архивах железных дорог и отделений железных дорог.

Таким образом, интенсивность движения поездов определяется в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и нормативными графиками движения поездов.

Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756, интенсивное движение поездов – размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных – более 24 пар в сутки.

Ранее действовали Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС РФ 26.04.1993 № ЦРБ-162, Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, утвержденные МПС 05.11.1970.

Интенсивное движение поездов согласно указанным Правилам определено таким же образом.

...

В материалах дела имеется выписка из ... графиков движения поездов, согласно которой на участке дороги ... размеры движения в период ... составляли менее 50 пар в сутки, т.е. участок дороги в указанный период не относился к участкам с интенсивным движением поездов, в период ... – размеры движения составляли более 50 пар, то есть участок классифицировался как участок с интенсивным движением поездов.

Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что ответчиком обоснованно исключены из стажа истца, требуемого для назначения пенсии по пп. 5 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стажа истца не достаточно для досрочного назначения ему пенсии по старости в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», оснований для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности назначить ему трудовую пенсию и признания незаконным решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии также не имеется.

Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют требованиям закона и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями закона. Иное толкование Бехлером Н.Ф. в кассационной жалобе положений пенсионного законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 13 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Бехлера Н.Ф. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: