33-6576/2011 о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий



Судья Колесникова Д.А. Дело № 33-6576/2011г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Белова Н.Е.

судей Машкиной И.М., Юдина А.В.,

при секретаре Димовой Н.В.,

рассмотрела в судебном заседании 12 декабря 2011 года дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 14 октября 2011 года, по которому

Исковые требования прокурора Сыктывдинского района в интересах Треневой Н.И. к администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», Агентству Республики Коми по социальному развитию удовлетворены.

Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обязана в срок до 19 ноября 2011 года восстановить Треневу Н.И. в очереди на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат, как относящуюся к категории, установленной Федеральным законом «О ветеранах».

Агентство Республики Коми по социальному развитию обязано восстановить Треневу Н.И. в срок до 1 декабря 2011 года в республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17–19, 21 Федерального закона «О ветеранах».

Заслушав доклад судьи Белова Н.Е., заключение прокурора Шевелевой М.Г., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Сыктывдинского района, выступая в защиту интересов Треневой Н.И., обратился в суд с иском к администрации МО МР «Сыктывдинский», Агентству Республики Коми о возложении на ответчиков обязанности по восстановлению Треневой Н.И. в очереди на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат, как относящуюся к категории, установленной Федеральным законом «О ветеранах», в срок до 19.11.2011, и по ее восстановлению в срок до 01.12.2011 в республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17-19, 21 Федерального закона «О ветеранах». В обоснование заявленных требований настаивал на том, что Тренева Н.И., как лицо обладающее правом на получение социальной выплаты на приобретение жилья согласно Федеральному закону «О ветеранах», необоснованно снята ответчиками с соответствующих учетов, что привело к нарушению прав истца на получение указанной выплаты, установленных положениями действующего законодательства.

При рассмотрении дела по существу заявитель на удовлетворении требований настаивал.

Тренева Н.И.., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель Треневой Н.И. Тренев А.М. на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель администрации МО МР «Сыктывдинский» исковые требования в части возложения обязанности восстановить Треневу Н.И. в очереди на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат признал.

Агентство Республики Коми по социальному развитию своего представителя для участия в судебном заседании не направило, в представленном отзыве настаивало на том, что Тренева Н.И. права на получение указанных выплат не имеет.

Дело рассмотрено по правилам ст. 167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц и судом принято приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию, настаивая на отмене принятого решения суда как незаконного, указывает на недопустимость как доказательства по делу акта Межведомственной комиссии; ссылается на то, что изложенные в акте сведения носят информационный характер; жилое помещение, в котором проживает истец, непригодным для проживания не признано.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив их, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного решения суда.

Из материалов дела следует, что Тренева Н.И. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих.

Статьей 21 Закона «О ветеранах» определен перечень мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, к которым, в том числе, относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, вставших на учет после 01.01.2005, в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч.2 названной статьи, супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак, указанные меры социальной поддержки предоставляются независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы.

По нормам ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда РФ или субъекта по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Законом РК № 30-РЗ от 05.04.2005 закреплено право членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья. В соответствии со ст.2 названного Закона, указанные граждане на основании заявлений при соблюдении определенных законом условий подлежат постановке на соответствующий учет. При этом, какого-либо иного, чем установлено федеральным законодательством, порядка и оснований признания граждан нуждающимся закон не содержит.

Статей 51 ЖК РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно которым гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; собственники жилых помещений или члены его семьи, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно установленным по делу обстоятельствам Тренева Н.И. зарегистрирована и проживает в .... Указанный дом находится в собственности Т.А.А.., приходящегося ей ....

В соответствии с имеющимися доказательствами, Тренева Н.И. какого-либо жилого помещения в собственности не имеет.

По акту обследования жилищно-бытовых условий от 05.02.2010 определена нуждаемость Треневой Н.И. в улучшении жилищных условий.

Постановлением главы муниципального района «Сыктывдинский» от 12.03.2010 Тренева Н.И. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий с 08.02.2010 с составом семьи 1 человек.

Согласно заключению Межведомственной комиссии от 08.10.2010, составленному по результатам обследования, жилой дом ... не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению по степени благоустройства на основании п.12, 15 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, при этом, признан пригодным для проживания.

На основании приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию от 22.07.2010 Треневой Н.И. как члену семьи погибшего (умершего) участника ВОВ в предоставлении единовременной денежной выплаты отказано по причине неподтверждения права заявителя на ее получение. Тренева Н.И. исключена из республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14, 15, 17-19, 21 Закона «О ветеранах».

Постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский» от 11.08.2010 Тренева Н.И. снята с учета граждан имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, для улучшения жилищных условий.

Разрешая спор по существу, суд, оценив установленные по делу обстоятельства применительно к требованиям закона, обоснованно признал требования иска подлежащими удовлетворению исходя из того, что Тренева Н.И. право на получение социальной выплаты не утратила. Совокупность имеющихся доказательств подтверждает нуждаемость истца и наличие права последней на получение социальной выплаты. При изложенных обстоятельствах, исключение Треневой Н.И. из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и снятие с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья, неправомерны.

Признавая нуждаемость Треневой Н.И., суд обоснованно учел, что при обеспечении с... централизованными системами коммунальной инфраструктуры, а именно системами холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления, газификации района, занимаемое Треневой Н.И. жилое помещение применительно к п.12, 15 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2009 № 47 Положения не отвечает установленным для жилых помещений требованиям.

Приведенное обстоятельство в порядке требований ст. 51 ЖК РФ указывает на нуждаемость истца и обоснованность сделанного судом вывода.

Также подлежат отклонению и доводы жалобы о том, что заключение Межведомственной комиссии носит лишь информационный характер. В соответствии с Порядком признания жилого помещения пригодным для проживания, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется и относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

При установлении судом нуждаемости истца в улучшении жилищных условий, доводы жалобы с указанием несоблюдения установленной Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 процедуры признания жилого помещения непригодным со ссылкой на то, что органом местного самоуправления соответствующего распоряжения не принималось, выводов суда по существу требований иска не опровергают.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что доводы кассационной жалобы не содержат выводов, подтверждающих необоснованность и незаконность оспариваемого решения суда, оснований для отмены принятого решения по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывдинского городского суда Республики Коми от 14 октября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи –