33-6089 субсидия



Судья Степанова Ф.М. Дело № 33-6089/2011 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ивановой Н.Г.

судей Машкиной И.М., Юдина А.В.

при секретаре Ватамановой Л.А.,

рассмотрела в судебном заседании 14 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики РФ на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 сентября 2011 года, по которому

признано за Басановым Н.С. право на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией ГП Шахты Промышленная;

обязано Министерство энергетики РФ выделить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера;

обязана Администрация МО ГО Воркута предоставить Басанову Н.С. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в порядке очередности, исходя из продолжительности трудового стажа в связи с ликвидацией ГП Шахты Промышленная.

Заслушав доклад судьи Юдина А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам о признании права на получение жилищной субсидии, обязании выделить жилищную субсидию за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности с учетом стажа работы в угольной отрасли в связи с ликвидацией ГП Шахты «Промышленная». В обоснование требований указал, что с 05 февраля 1986 года работает на предприятиях угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера. С 05.02.1986 был принят на шахту «Промышленная» объединения Воркутауголь и уволен 31 марта 1996 года по ликвидации предприятия, что подтверждается записями в трудовой книжке. На момент увольнения истца в связи с ликвидацией шахты «Промышленная» стаж работы на шахте составил 10 лет 1 месяц 26 дней. Считает, что не включение его в списки очередности в связи с ликвидацией шахты «Промышленная», нарушает его неимущественные права, установленные федеральным законом. Просит признать за ним право на получение жилищной субсидии, обязать Администрацию МО ГО Воркута, Министерство энергетики РФ выделить жилищную субсидию в порядке очередности, исходя из продолжительности трудового стажа в связи с ликвидацией ГП Шахта Промышленная.

Истец в судебном заседании не участвовал, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца Пахмутов Д.А. в судебном заседании исковые требования истца поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчики Администрация МО ГО «Воркута», Министерство энергетики РФ в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, Администрация МО ГО Воркута просила о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом при имеющейся явке и постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство энергетики Российской Федерации просит отменить решение суда, по мотивам его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из обстоятельств дела, истец работал на шахте «Промышленная» производственного объединения «Воркутауголь» с 05.02.1986 по 31.03.1996. Уволен по ст. 33 п. 1 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.1995 № 969 было принято предложение Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Государственного комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерства экономики Российской Федерации и Правительства Республики Коми о ликвидации государственного предприятия «Шахта Промышленная» производственного объединения «Воркутауголь».

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что ГП «Шахта Промышленная» ликвидировано по решению суда, дата прекращения деятельности 23.06.2005.

Судом установлено, что по сведениям Архивного управления Администрации МО ГО «Воркута» списки лиц, которые включены в очередь на получение жилья за пределами г. Воркуты, шахтой «Промышленная» на государственное хранение в управление не передавались.

Документы, свидетельствующие о включении истца в списки лиц, имеющих право на получение жилья за пределами г. Воркуты, шахтой «Промышленная», не представлены.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.

Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона РФ от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.09.2005 № 123-ФЗ установлено, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 10, 10.5 Положения о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, утвержденного Приказом Минэнерго РФ № 185 от 19.06.2002, реализация программ местного развития осуществляется по следующим направлениям: содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 N 840 определен перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования. Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428 предусмотрено, что субвенции направляются на финансирование реализации следующих мероприятий: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности.

В соответствии с пп. «е» п. 8 Перечня предусмотрена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна.

Содействие выезжающим гражданам в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ.

Установив, что истец, не имеющий жилья за пределами г. Воркуты, ранее не получавший жилищной субсидии, имевший на момент увольнения из шахты «Промышленная» стаж его работы на предприятии угольной отрасли составлял более 10 лет и уволен до 01 января 2005 года в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера, соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, имеющим право на получение средств государственной поддержки в связи с ликвидацией организаций угольной промышленности, суд обоснованно удовлетворил заявленный иск.

Выводы суда соответствуют требованиям закона и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Поскольку право истца на получение социальной выплаты не может быть поставлено в зависимость от подачи заявления на включение в список граждан, претендующих на получение социальной выплаты, доводы жалобы в изложенной части необоснованны.

Доводы кассационной жалобы Министерства энергетики РФ об ином порядке обращения взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, при котором исполнительное производство не возбуждается, не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.

Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм действующего законодательства, примененных судом в соответствии с их содержанием и толкованием.

Нарушений норм процессуального закона, которые могли бы служить основанием для отмены решения суда, судом допущено не было

С учётом изложенного, оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 6 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: