Судья С.В.Бочарова Дело № 33-282/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ В составе председательствующего Кореневой И.В. судей Головкова В.Л., Слободянюк Т.А. при секретаре Панюковой И.А. в судебном заседании 23 января 2012 года дело по кассационной жалобе Маренда Т.В. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 декабря 2011 года, которым в удовлетворении требований Маренда Т.В. к Администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК о возложении обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата ДД.ММ.ГГГГ выпуска в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», взыскании компенсации морального вреда отказано. Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., пояснения представителя Минархстрой РК Кононовой О.Г., судебная коллегия, У С Т А Н О В И Л А: Маренда Т.В. обратилась в суд с иском к ответчикам об обязании выдать государственный жилищный сертификат ДД.ММ.ГГГГ выпуска в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательства по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», взыскании компенсации морального вреда. В судебном заседании Маренда Т.В. на удовлетворении исковых требований настаивала. Третьи лица Маренда Н.А., Маренда А.Н., Маренда О.Н. с требованиями истца согласились. Ответчики участия в судебном заседании не приняли. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных сторон. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе Маренда Т.В. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное. Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены. Судом первой инстанции установлено, что Маренда Т.В. состоит в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по категории «...». ДД.ММ.ГГГГ Минархстроем РК был сформирован и утвержден сводный список граждан – участников Подпрограммы на ДД.ММ.ГГГГ по республике Коми на основании списков предоставляемых органами местного самоуправления. В указанный список Маренда Т.В. была включена под номером ... по категории «...». В сводный список граждан – получателей сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ по Республике коми по категории «...» включена ... семья с датами постановки на учет по ДД.ММ.ГГГГ. списком сформирован под весь лимит средств, предоставляемых республике из федерального бюджета на этот год. ДД.ММ.ГГГГ Маренда Т.В. обратилась в Администрацию МО ГО «Воркута» с заявлением о выдаче государственного жилищного сертификата ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. На момент рассмотрения спора Маренда Т.В. социальная выплата для приобретения жилья пределами районов Крайнего Севера не предоставлена. При рассмотрении дела суд правильно руководствовался положениями нормативных актов, регулирующих обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». В рамках реализации вышеуказанной подпрограммы осуществляется обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В статье 2 указанного Федерального закона установлена очередность предоставления жилищных субсидий, в соответствии с которой жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, - во вторую очередь. Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879. В соответствии с п. 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее – Правила) орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений ст.2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Анализ изложенных норм закона свидетельствует о том, что предоставление государственного жилищного сертификата осуществляется в порядке установленной очередности по дате постановки граждан на учет. Суд первой инстанции, установив, что государственные жилищные сертификаты ДД.ММ.ГГГГ года выпуска выдавались гражданам с датами постановки на учет по ДД.ММ.ГГГГ, а Маренда Т.В. имеет более позднюю дату постановки на учет (ДД.ММ.ГГГГ), пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для выдачы Маренда Т.В. государственного жилищного сертификата ДД.ММ.ГГГГ года выпуска. При этом суд правильно указал, что внеочередное предоставление Марнда Т.В. государственного жилищного сертификата ДД.ММ.ГГГГ года выпуска нарушает права граждан аналогичной категории, ранее подавших заявление на получение государственного жилищного сертификата. Принимая во внимание, что Маренда Т.В. включена в общереспубликанский сводный список граждан по категории «...» на ДД.ММ.ГГГГ год, под номером ... с датой постановки ДД.ММ.ГГГГ, нарушений прав истца на получение государственного жилищного сертификата не допущено. Приведенное выше свидетельствует о несостоятельности доводов кассационной жалобы. Обстоятельства дела судом установлены полно, все доводы, на которые ссылались стороны в обоснование иска и возражений на него, судом проверены. Спор разрешен в соответствии с требованиями закона, регулирующего возникшие по делу правоотношения, и на основании установленных по делу доказательств. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда РК от 06 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Маренда Т.В. - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: