Судья Зайцев С.Б. Дело № 33-100/2012 СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Ивановой Н.Г., судей Нагорновой О.Н., Харманюк Н.В., при секретаре Старцевой Е.В., рассмотрела в судебном заседании 16 января 2012 года дело по кассационной жалобе администрации МО ГО «Усинск» на решение Усинского городского суда от 30 ноября 2011 года, по которому признано бездействие администрации МО ГО «Усинск» в не определении места отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ Т.Т.А. по приговору мирового судьи Речного судебного участка г. Печоры Республики Коми от 25.04.2011 незаконным. Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» обязана определить место отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ Т.Т.А. по приговору мирового судьи Речного судебного участка г. Печоры Республики Коми от 25.04.2011 в срок до 25 декабря 2011г. Заслушав доклад судьи Ивановой Н.Г., пояснения прокурора Чершкуте Я.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Прокурор г. Усинска обратился в суд с заявлением, которым просил признать незаконным бездействие администрации МО ГО «Усинск», не определяющей место отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ Т.Т.А. по приговору мирового судьи Речного судебного участка г. Печоры Республики Коми от 25.04.2011г., обязать администрацию муниципального образования городского округа «Усинск» определить Т.Т.А. место отбывания уголовного наказания. В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал. Представитель администрации МО ГО «Усинск» в судебном заседании требования прокурора г. Усинска не признал. Представитель третьего лица начальник УИИ №19 УФСИН РФ по РК поддержал требование прокурора г. Усинска. Представитель территориального органа администрации МО ГО «Усинск» - администрации с. Усть-Лыжа в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в отзыве требования прокурора г. Усинска не признал. Суд постановил приведенное выше решение. В кассационной жалобе администрация МО ГО «Усинск» решение суда просит отменить, ссылаясь на то, что Т.Т.А. должна отбывать наказание по месту жительства в селе Усть-Лыжа, где имеется свой орган местного самоуправления, обладающий правами юридического лица. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. Как установлено материалами дела, приговором мирового судьи Речного судебного участка г. Печора Республики Коми от 25.04.2011 Т.Т.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, и ей назначено наказание в виде исправительных работ на срок 8 месяцев с удержанием из ее заработка. 16 июня 2011 года Т.Т.А. была поставлена на учет в уголовно-исполнительной инспекции № 19 г. Усинска, которой 11 июля 2011г. в ТО АМОГО «Усинск» - администрация с. Усть-Лыжа и администрацию МОГО «Усинск» был направлен запрос, с просьбой определить место отбытия наказания в виде исправительных работ Т.Т.А. согласно приговору суда. 25 июля 2011 года от руководителя ТО АМОГО «Усинск» - администрация с. Усть-Лыжа УИИ №19 г. Усинска получен ответ, что трудоустроить Т.Т.А. по месту жительства не представляется возможным, в связи с отсутствием вакантных мест. Постановлением администрации МО ГО «Усинск от 16 августа 2011 №... «Об определении места отбытия наказания в виде исправительных работ», обязанность по определению места отбытия наказания в виде исправительных работ для осужденной Т.Т.А. возложена на территориальный орган администрации МО ГО «Усинск» - администрацию с. Усть-Лыжа. Придя к выводу об удовлетворении заявленного прокурором требования, суд правильно сослался на нормы уголовного исполнительного законодательства, регулирующие порядок отбывания наказания в виде исправительных работ. В соответствии со ст. 39 УИК РФ исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного. Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). Органы местного самоуправления Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены как избираемые населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п. 1 ст. 2). В соответствии с п. 1 ст. 34 Закона органы местного самоуправления должны быть предусмотрены в уставе муниципального образования. Таким образом, существенным признаком органов местного самоуправления является то, что их статус и их собственные полномочия должны быть предусмотрены уставом муниципального образования. Между тем, Уставом муниципального образования городского округа «Усинск» полномочия администрации с. Усть-Лыжа по определению места отбывания исправительных работ не предусмотрены. В соответствии со ст. 26 Устава муниципального образования городского округа "Усинск" (принят Советом МО "Город Усинск" 23.12.2005) структуру органов местного самоуправления составляют: - Совет муниципального образования городского округа "Усинск"; - глава муниципального образования городского округа "Усинск"; - администрация муниципального образования городского округа "Усинск"; - контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа "Усинск"; - иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, исполнению отдельных переданных государственных полномочий. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. Статьей 42 Устава определено, что администрация муниципального образования городского округа "Усинск" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск", наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" федеральными законами и законами Республики Коми. Согласно статье 43 Устава о структуре администрации муниципального образования городского округа "Усинск" администрация муниципального образования городского округа "Усинск" состоит из: 1) должностных лиц администрации и структурных подразделений администрации, не являющихся самостоятельными юридическими лицами; 2) самостоятельных отраслевых (функциональных) органов администрации, являющихся юридическими лицами; 3) территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск", являющихся юридическими лицами. Органы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Советом муниципального образования городского округа "Усинск". Финансирование администрации муниципального образования городского округа "Усинск", ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом муниципального образования городского округа "Усинск" бюджетом и выделенными бюджетными ассигнованиями на указанные цели. Статьей 44 Устава определено, что территориальными органами администрации муниципального образования городского округа "Усинск" является, в числе прочих, администрация села Усть-Лыжа с входящей в его административное подчинение деревней Акись. Территориальные органы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" возглавляют руководители территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск". Координацию деятельности и общее руководство территориальными органами администрации осуществляет глава администрации муниципального образования городского округа "Усинск". На основании анализа правовых актов, определяющих органы, правомочные решать вопросы местного самоуправления, суд пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность по определению места отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ Т.Т.А. должна быть возложена на администрацию МО ГО «Усинск» как орган, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" федеральными законами и законами Республики Коми. Судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы, изложенные в решении, мотивированы и соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Усинского городского суда Республики Коми от 30 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации МО ГО «Усинск» без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: