33-623/2012 предоставление жилищных субсидий



Судья Нагорнова О.Н. Дело № 33-623/2012 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Ивановой Е.А.,

судей Пристром И.Г., Ушаковой Л.В.

при секретаре Вахниной Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании 9 февраля 2012 года гражданское дело по кассационной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (Минархстрой) Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда РК от 14 декабря 2011 года, по которому

признано право Скопиной Т. Я. на получение государственного жилищного сертификата в 2011 году в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с датой постановки на учет 24.04.1997г. и обязательством сдачи квартиры по адресу: ...;

обязано Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми выдать Скопиной Т. Я. государственный жилищный сертификат выпуска 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», из расчета состава семьи 1 человек,

заслушав доклад материалов дела судьи Ушаковой Л.В., объяснения представителя истца по доверенности Ярмолюк В.П., представителя ответчика Кононовой О.Г., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Скопина Т.Я. обратилась в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение государственной жилищной субсидии в 2011 году в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», выдаче ей соответствующей субсидии, указав, что относится к категории инвалидов второй группы, проживает по адресу: ..., являясь собственником указанной квартиры. Скопина Т.Я. состоит на учете на переселение из РКС в Администрации МО ГО «Воркута» с датой постановки на учет 24.04.1997, на основании заявления от 10.07.2009 переведена во вторую очередь, в сентябре 2010 года была включена в сводный список граждан-получателей сертификатов на 2011 год по Республике Коми с составом семьи 3 человека, 12.05.2011 подала ответчику заявление на получение ГЖС на состав семьи 1 человек в связи с изменившимся семейным положением. Письмом от 09.08.2011г. ответчик уведомил истца о том, что ей отказано в предоставлении ГЖС в связи с наличием у нее в собственности квартиры по адресу: .... Истец считает данное решение неправомерным, поскольку наличие у нее указанного объекта в собственности не является в силу положений ст.1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 основанием для отказа в выдаче ГЖС.

В ходе судебного разбирательства представитель истца на удовлетворении иска своего доверителя настаивал.

Представители ответчика иск Скопиной Т.Я. не признали, находя оспариваемый истцом отказ в выдаче ГЖС законным и обоснованным.

Третье лицо – АМО ГО «Воркута» своего представителя для участия в судебном разбирательстве не направляло, направив отзыв на иск Скопиной Т.Я. и заявив о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судом принято приведенное выше решение.

В кассационной жалобе (Минархстрой) Республики Коми просит об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона.

Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из РКС и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из РКС и приравненных к ним местностей», подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее Подпрограмма) и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее – Правила) федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее ФЦП «Жилище»), утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

Указом Президента РФ от 24.01.1992 № 46 «О неотложных мерах по стабилизации экономики и развитию социальной сферы в Коми ССР» г. Сыктывкар был отнесен к местностям, приравненным к РКС.

Установив, что Скопина Т.Я. была включена в сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год, жилья за пределами районов Крайнего Севера не имеет, суд обоснованно, несмотря на наличие в собственности Скопиной Т.Я. жилых помещение в ... и в ..., удовлетворил заявленные исковые требования, поскольку действующим законодательством предусмотрено право граждан на получение жилищных субсидий в случае, если они соответствуют определенным требованиям и не имеют жилья в других регионах России.

Таким образом, наличие в собственности истицы ... квартир в разных городах одного региона Российской Федерации, расположенного в районе Крайнего Севера и приравненных к нему местностях не должно лишать ее права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами этих районов.

В связи с тем, что в судебном заседании было установлено, что постоянным местом жительства и местом регистрации истца с 25.09.1980 является квартира по адресу: ..., обязательство о сдаче которой было оформлено Скопиной Т.Я., на момент рассмотрения дела указанное жилое помещение принадлежит истцу, иных зарегистрированных и имеющих право проживания в указанной квартире граждан не имеется, вывод суда о необходимости сдачи Скопиной Т.Я. при получении ГЖС квартиры, расположенной в ..., является законным и обоснованным. Ответчиком не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о фактическом постоянном проживания Скопиной Т.Я. в ..., и как следствии необходимости сдачи жилого помещения в городе Сыктывкаре взамен полученного ГЖС.

Правильным является и вывод суда о том, что не указание Скопиной Т.Я. в своем заявлении сведений о принадлежности ей на праве собственности, помимо квартиры по адресу: по адресу: ..., квартиры по адресу: ... не могло само по себе являться основанием для отказа в выдаче ей ГЖС и исключению из числа участников Подпрограммы, поскольку, как следует из смысла Федерального Закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ и Правил выпуска и реализации ГЖС, наличие в собственности второй квартиры в районе Крайнего Севера не лишает истицу права претендовать на получение ГЖС для приобретения жилья за пределами РКС.

По изложенным основаниям ссылки кассационной жалобы на подпункт «в» пункта 22 Правил несостоятельны.

Не являются основанием для отмены решения суда и доводы жалобы о том, что на момент рассмотрения дела остаток средств федерального бюджета на 2011 года на предоставление гражданам социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не позволяет выдать еще 1 сертификат, так как Скопина Т.Я. обратилась в Минархстрой РК с заявлением о выдаче ей ГЖС в установленные сроки, предоставив весь объем необходимых документов, задержка в выдаче Скопиной Т.Я. ГЖС не была обусловлена ее виновными действиями.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на материалах дела, соответствуют нормам законодательства, регулирующим возникшие спорные правоотношения, и достаточно мотивированы в решении суда.

Решение суда законно и обоснованно, никаких нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а:

решение Сыктывкарского городского суда РК от 14 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: