социальная выплата по ликвидации шахты



Судья Москвичева Л.П. Дело № 33-171/2012

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего судьи Белова Н.Е.

Судей Ауловой Т.С. и Захваткина И.В.

При секретаре Димовой Н.В.

Рассмотрев в судебном заседании 19 января 2012 года дело по кассационной жалобе Миндубаевой Ф.М. на решение Интинского городского суда от 30 ноября 2011, по которому

в иске Миндубаевой Ф.М. к администрации МОГО "Инта", Минархстрою РК о включении в списки на получение социальной выплаты, предоставляемой работникам, высвобождаемым при ликвидации организации по добыче угля, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование обеспечения мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, в связи с ликвидацией предприятия с учетом членов семьи, отказано,

заслушав доклад судьи Ауловой Т.С., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Миндубаева Ф.М. обратилась в суд с иском к Администрации МОГО "Инта" о включении ее в списки граждан на получение социальной выплаты на переселение из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия – ОАО «Шахта «...» с составом семьи ... человек, в том числе: ..., указывая, что она ДД.ММ.ГГГГ была уволена с шахты «...» по сокращению штата. В списки работников данной шахты, имеющих право на получение жилищной субсидии не была включена.

В судебном заседании истица уточнила исковые требования, просила включить ее в списки на предоставление социальной выплаты как уволенной по ликвидации ОАО «...».

Представитель ответчика иск не признал.

Третьи лица Миндубаев Ф.Х., Миндубаев И.Ф., Кутырева Л.Ф. и представитель Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в судебном заседании участия не принимали.

Судом принято вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе Миндубаева Ф.М. просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела Миндубаева Ф.М. работала:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на шахте ...;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ... шахты «...»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на ш. «...» ...;

ДД.ММ.ГГГГ Миндубаева Ф.М. уволена с ш. «...» на основании п.1 ст. 33 КЗОТ РФ по сокращению численности (штата) работников шахты.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Миндубаева Ф.М. была принята на работу в Открытое Акционерное Общество «...» ... с ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в Открытом акционерном Обществе «...» ....

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Миндубаева Ф.М.- ... уволена ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением численности (штатов) на основании пункта 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, стаж истицы на предприятиях угольной промышленности составляет на дату увольнения более 10 лет.

Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно органи­зациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Аналогичные положения были внесены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Шахта «...» ДД.ММ.ГГГГ была создана как техническая единица ОАО «...» путем разделения технической единицы «Шахта «...» на основании приказа ОАО «...» от ДД.ММ.ГГГГ .

Протоколом Межведомственной комиссии (МВК) по социально -экономическим проблемам угледобывающих регионов от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Шахта «...» было включено в перечень особо убыточных шахт, подлежащих ликвидации в ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ принято решение единственного акционера ОАО «Шахта «...» - ОАО «...» о ликвидации предприятия с ДД.ММ.ГГГГ В связи с ликвидацией ОАО «...» был составлен Список высвобожденных работников предприятия, имеющих право на получение социальных выплат. В данный Список включались работники, уволенные в связи с ликвидацией предприятия и имеющие стаж работы в РКС не менее 15 лет и стаж работы в угольной промышленности не менее 10 лет.

Таким образом, исследовав представленные доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о том, что в трудовых отношениях с ликвидируемым в рамках реструктуризации угольной отрасли предприятием ОАО «Шахта «...» истица не состояла. Кроме того, Миндубаева Ф.М. была уволена ДД.ММ.ГГГГ из ОАО «Компания «...» по сокращению численности (штатов), то есть по основанию, не связанному с ликвидацией предприятия и на дату принятия решения о включении ОАО «Шахта «...» в перечень особо убыточных шахт и разрезов, подлежащих ликвидации, работником данного предприятия не являлась.

С учетом установленных по делу обстоятельств и требований законодательства, примененного при разрешении возникшего спора, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что истица не приобрела право на получение жилищной субсидии, предоставляемой работникам, высвобождаемым при ликвидации организации по добыче угля за счет средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование обеспечения мероприятий по реструктуризации угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия, поэтому основания для включения ее в Списки на получение социальной выплаты, предоставляемой работникам ликвидируемого предприятия ОАО «Шахта «...» отсутствуют.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст.362 ГПК РФ, как о том ставится вопрос в кассационной жалобе, судебная коллегия не усматривает. Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.

Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Интинского городского суда от 30 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Миндубаевой Ф.М. – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-