33-1108/2012 Включение периодов работы в спецстаж



Судья Катрыч В.В. Дело № 33-1108 АП/2012 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Юдина А.В.,

судей Костенко Е.Л., Машкиной И.М.,

при секретаре Старцевой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 29 марта 2012 года дело по апелляционной жалобе Лопатько Е.А. на решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 21 декабря 2011 года, по которому

Исковое требование Лопатько Е.А. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Сосногорске о включении в стаж работы дающей право на досрочную пенсию по старости в соответствии с пп.5 п.1 статьи 27 и статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 года №173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначении досрочной трудовой пенсии по старости оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Лопатько Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сосногорске Республики Коми об обязании включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы на железнодорожном транспорте на участке Сосногорск-Ираель Северной железной дороги: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указала, что решением ответчика от 27.05.2011г. ей было отказано в назначении пенсии в связи с неправомерным не включением в льготный стаж работы указанных выше периодов. Полагает, что на основании письма Государственного предприятия Северная железная дорога от 04.04.1997г. № 142 и сведений о трудовом стаже застрахованного лица в период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования она была занята на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, что дает основания для назначения пенсии на льготных условиях.

Истец и ее представитель в судебном заседании иск поддержали.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Лопатько Е.А. просит решение отменить, как постановленное с нарушением норм материального права при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

При разрешении апелляционной жалобы судебная коллегия основывалась на доказательствах, представленных сторонами в суд первой инстанции.

Так, из материалов дела следует, что Лопатько Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает ... Ираельской дистанции пути Северной железной дороги (с 1985г. – Ираельская дистанция пути Государственного предприятия Сосногорское отделение ж/д, ДД.ММ.ГГГГ переведена в Сосногорскую дистанцию пути Сосногорского отделения Северной ж/д филиала ОАО «РЖД»).

ДД.ММ.ГГГГ Лопатько Е.А. обратилась в ГУ - УПФ РФ в городе Сосногорске Республики Коми с заявлением об установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением ответчика от 27.05.2011г. № 1055 в установлении пенсии отказано ввиду отсутствия необходимого стажа работы на железнодорожном транспорте, который в календарном исчислении составил ..., с учетом льготного исчисления - .... При этом из стажа на соответствующих видах работ исключены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в это время участок железной дороги Сосногорск-Ираель не относился к участку магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости устанавливается женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Правила подсчета и порядок исчисления и подтверждения стажа предусмотрены статьями 11-13 Федерального закона от 17.12.2001г. №73-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002г. № 555.

При назначении пенсии в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992г. № 272, в котором указаны монтеры пути, мастера, старшие мастера, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Согласно письму начальника дороги ГП Северная железная дорога от 04.04.1997г. №142 участки дороги Урдома-Микунь-Сосногорск-Печора-Воркута до 1996 года относились к участкам с интенсивным движением поездов.

Из письма Дирекции управления движением Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» от 02.04.2010 № ДГДП/510 следует, что участок Сосногорск-Ираель в 1976-1987 годы, 1993-2009 годы не классифицируется как участок с интенсивным движением поездов, 1988-1992 годы - с интенсивным движением поездов.

В письме от 02.04.2010г. № ДГДП/935 Дирекции управления движением филиала ОАО «РЖД» Северная железная дорога в адрес ОПФР по Республике Коми сообщено, что в 1999 году на дороги поступило разъяснение Управления заработной платы и охраны труда Министерства путей сообщения № ЦЗТС-2 от 14.04.1999г., которым была определена однозначная трактовка термина «интенсивность движения поездов» в вопросах назначения льготных пенсий. Информация, предоставленная письмом № ДГДП/510 от 02.04.2010г., подготовлена с учетом этого разъяснения МПС. В сообщении содержалась просьба не руководствоваться справочной информацией, составленной ранее апреля 1999 года.

По сообщению службы перевозок филиала ОАО «РЖД» - «Северная железная дорога» от 08.09.2009г. интенсивность движения поездов определяется в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и нормативными графиками движения поездов.

Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС РФ 26.05.2000г. № ЦРБ-756, интенсивное движение поездов – размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных – более 24 пар в сутки.

Ранее действовали Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС РФ 26.04.1993 № ЦРБ-162, Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, утвержденные МПС 05.11.1970.

Интенсивное движение поездов согласно указанным Правилам определено таким же образом.

Письмом от 19.10.2011г. № ДГДП/1892 Северная Дирекция управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» сообщила, что на участке Сосногорск-Ираель размеры движения по нормативным графикам в парах поездов (в сумме пассажирские, пригородные, грузовые) составляют: 1984-1985гг. - 48, 1986г. - 49, 1987г. - 48, 1993г. - 44, 1994г. - 41, 1995г. - 39, 1996г. - 38. Для классификации данного участка, как участка с интенсивным движением поездов необходимы размеры движения (в парах поездов) более 50 пар, согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог. Указано также, что графики движения поездов за период с 1984 по 1996 годы находятся на хранении в архиве Управления Северной железной дороги, технической возможности для выполнения копий графиков движения поездов формата А0 в Дирекции и архиве Управления СЖД нет.

В материалах дела имеется выписка из указанных графиков движения поездов, согласно которой на участке дороги Сосногорск-Ираель размеры движения в период с 1993 года по 2011 год составляли менее 50 пар в сутки, т.е. участок дороги в указанный период не относился к участкам с интенсивным движением поездов, в период с 1988 по 1992 годы – размеры движения составляли более 50 пар, то есть участок классифицировался как участок с интенсивным движением поездов.

Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что ответчиком обоснованно исключены из стажа истца, требуемого для назначения пенсии по п.п. 5 п. 1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», спорные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Принимая во внимание, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ специального стажа истца, в том числе с учетом льготного исчисления (как год работы за год и полтора) не достаточно для досрочного назначения пенсии по старости в соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», оснований для удовлетворения иска в этой части не имеется.

Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют требованиям закона и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями закона. Иное понимание Лопатько Е.А. в апелляционной жалобе положений пенсионного законодательства и оценка собранных доказательств не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.

Доводы апелляционной жалобы о непринятии судом в качестве надлежащих доказательства, которые были представлены истцом, судебная коллегия считает неправомерными. По сообщению работодателя истца в адрес ОПФР по Республике Коми, он просил не руководствоваться справочной информацией, составленной ранее апреля 1999 года. В этой связи, суд не мог руководствоваться письмом начальника ГП Северная железная дорога от 04.04.1997г. №142. Судом также обоснованно не приняты во внимание сведения о трудовом стаже застрахованной, поскольку указанный в данном документе специальный стаж ... противоречит стажу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указанному в справке о работе, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии от 29.04.2011г. №170.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы кассационной жалобы своего подтверждения в ходе апелляционного рассмотрения дела не нашли. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 21 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Лопатько Е.А. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200