ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судья Попова Т.А. Дело № 33-1447АП/2012г. СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Кореневой И.В. судей Ошманкевича Р.А., Перминовой Н.А. при секретаре Красавцевой Т.Л. рассмотрела в судебном заседании 26 апреля 2012 года дело по апелляционной жалобе прокурора Косланской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 декабря 2011 года, которым Признано незаконным бездействие Косланской прокуратуры за соблюдением законов в исправительных учреждениях, выразившееся в не рассмотрении по существу жалоб Малыгина С.В. от 27 июня 2011г., 11 июля 2011г., 14 июля 2011г. Признаны незаконными действия Косланской прокуратуры за соблюдением законов в исправительных учреждениях, по перенаправлению жалоб Малыгина С.В. от 27 июня 2011г., 11 июля 2011г., 14 июля 2011г. в ГУФСИН России по РК. На Косланскую прокуратуру за соблюдением законов в исправительных учреждениях возложена обязанность рассмотреть по существу жалобы Малыгина С.В. от 27 июня 2011г., 11 июля 2011г., 14 июля 2011г. Заслушав доклад судьи Перминовой Н.А., объяснения прокурора Ковригиной О.Н., поддержавшей апелляционную жалобу, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Малыгин С.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий прокурора Косланской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Уляшева Р.В., выразившихся в необоснованном перенаправлении его жалоб на действия администрации исправительного учреждения, в котором он отбывает наказание, на рассмотрение в ГУФСИН России по Республике Коми; о признании незаконным бездействия, выразившегося в не рассмотрении жалоб по существу; о возложении обязанности рассмотреть данные жалобы. В обоснование заявления указал, что неоднократно в адрес ответчика обращался с указанными жалобами, однако его обращения не были рассмотрены по существу, и в нарушение требований закона были переадресованы в ГУФСИН России по Республике Коми. Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Косланская прокуратура за соблюдением законов в исправительных учреждениях, прокуратура Республики Коми, ГУФСИН России по Республике Коми. Малыгин С.В., и заинтересованные лица, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не приняли. Прокурор Косланской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд постановил указанное выше решение. Оспаривая законность принятого решения, прокурор Косланской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с жалобой, в которой просит об отмене принятого решения, поскольку считает, что судом неправильно истолкован закон, регулирующий спорные правоотношения. Малыгиным С.В. представлен отзыв, в котором он не согласен с доводами апелляционной жалобы. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что они заслуживают внимания, и решение суда подлежит отмене. Из материалов дела следует и установлено судом, что Малыгин С.В. отбывает уголовное наказание в ... ГУФСИН России по Республике Коми. Также судом установлено, что в 2011 году Малыгин С.В. неоднократно обращался в Косланскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с жалобами на действия работников канцелярии указанного исправительного учреждения. Так, 27.06.2011 Малыгиным С.В. была направлена жалоба, в которой он указал, что 06.06.2011 им был направлен официальный запрос в ОКП ГВ (с) ОУ РЦО. Согласно штампу почтового отделения на конверте ответ на запрос поступил 17.06.2011, с учетом выходных дней, указанную почту он должен был получить не позднее 23.06.2011, фактически получил ее 27.06.2011, чем нарушены п. 19 Административного регламента, приказ Минюста России от 26.12.2006 № 383 и Правила внутреннего распорядка исправительного учреждения. В жалобе от 11.07.2011 Малыгин С.В. указал, что в нарушение раздела 8 ПВР.ИУ поданная им 06.06.2011 жалоба в Прокуратуру России по СЗФО, а также запрос в ОКП.ГВ(с)ОУ.РЦО были направлены с нарушением установленного срока. 14.07.2011 Малыгиным С.В. также была направлена жалоба, в которой он указал, что в соответствии с разделом 8 ПВР.ИУ почтовая корреспонденция в органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью исправительных учреждений должна быть направлена не позднее одних суток, в нарушение указанной нормы, его жалобы, адресованные в прокуратуру, суд, министерство юстиции направлены с нарушением установленного срока. Во всех указанных жалобах заявитель просил в связи с нарушением требований закона внести акт прокурорского реагирования и привлечь виновных лиц к ответственности. Руководствуясь ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора России от 17.12.2007 №200 жалобы Малыгина С.В. соответственно 20.07.2011, 19.07.2011, 02.08.2011 были направлены в ГУФСИН России по Республике Коми. Указанные действия (бездействие) прокурора и послужили основанием для обращения заявителя в суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из приведенных в решении норм закона, в соответствии с которыми жалобы заявителя, адресованные прокурору, по вопросам нарушения закона, его прав и законных интересов должностными лицами ... и необходимости принятия мер прокурорского реагирования должны были рассматриваться непосредственно данной прокуратурой. Судебная коллегия находит данный вывод суда ошибочным. В соответствии ч. 3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации», п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 № 200, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. Ведомственный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется вышестоящими органами и их должностными лицами. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами (ст. 21 УИК Российской Федерации). Непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов осуществляют федеральный орган уголовно-исполнительной системы (ФСИН) и территориальные органы уголовно-исполнительной системы (ГУФСИН). Порядок этого контроля регламентирован ч. 2 ст. 38 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Положением о ФСИН и иными нормативными правовыми актами. Одной из важных форм ведомственного контроля является рассмотрение предложений, заявлений и жалоб осужденных на действия персонала учреждений и органов, исполняющих наказания. Из материалов дела следует, что Малыгиным С.В. обжаловались действия работников канцелярии ... ГУФСИН России по Республике Коми. Вопросы, поставленные в жалобах заявителя, исходя из их содержания, не относятся к непосредственной компетенции прокурора Косланской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, в связи с чем, жалобы заявителя, исходя из положений вышеприведенных норм закона, правомерно были направлены в ГУФСИН России по Республике Коми, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращениях вопросов. В ходе проведенной ГУФСИН России по Республике Коми проверки доводы вышеуказанных жалоб Малыгина С.В. не нашли своего подтверждения, о чем было письменно сообщено заявителю и прокурору Косланской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Следовательно, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. При таких обстоятельствах, действия прокуратуры, направившей обращения заявителя в ГУФСИН России по Республике Коми, в чью компетенцию входит рассмотрение поставленных в обращениях вопросов, не противоречат положениям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», равно как и положениям закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации». Поскольку выводы суда об обоснованности заявленных Малыгиным С.В. требований основаны на неправильном толковании норм материального закона, регулирующего спорные правоотношения, то решение суда подлежит отмене. Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом первой инстанции установлены, судебная коллегия находит возможным, отменяя судебное постановление, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 декабря 2011 года отменить. Вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении требований Малыгина С.В. к прокурору Косланской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о признании незаконными действий (бездействия) отказать. Председательствующий Судьи