Судья Н.Л.Предеина Дело № 33-1731АП\2012 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е в составе председательствующего Семенчиной Л.А., судей Алексеевой С.Ф., Захваткина И.В., при секретаре Махлинец Т.В. рассмотрев в судебном заседании 17 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе Слепых В.П. на решение Воркутинского городского суда от 13 февраля 2012 года, по которому в удовлетворении иска Слепых В.П. к Администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании незаконным общереспубликанских списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, восстановлении номера в очереди на получение жилищной субсидии под № ... отказано. заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., объяснения представителя Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Кононовой О.Г., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Слепых предъявила в суде иск к Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о признании незаконным формирование общереспубликанских списков граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, восстановлении номера в очереди на получение жилищной субсидии под № .... В обоснование заявленных требований истец указала, что она имеет ... календарных лет работы в районах Крайнего Севера, является пострадавшей от политических репрессий, состоит в очереди в Администрации МО ГО «Воркута» на получение жилищной субсидии. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на общих основаниях она была в очереди №, в льготной очереди №. В сформированной единой очереди по Республике Коми она отнесена к третьей категории очереди «пенсионеры» с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ и включена в очередь под номером .... На ДД.ММ.ГГГГ ее очередь была под № ..., на ДД.ММ.ГГГГ очередь .... Определением суда в качестве ответчика по делу привлечено Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства в Республике Коми. Ответчики исковые требования не признали. Судом постановлено приведенное выше решение. В апелляционной жалобе истица просит об отмене решения суда как необоснованного, постановленного без надлежащей оценки фактических обстоятельств и требований закона. Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для признания доводов обоснованными. Как следует из материалов дела, Слепых В.В. состоит в списках граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на общих основаниях по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ под номером ... с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ. Согласно общереспубликанским спискам граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории «пенсионеры» на ДД.ММ.ГГГГ Слепых В.П. стоит в очереди с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, под номером очередности ..., на ДД.ММ.ГГГГ номером очередности – ..., на ДД.ММ.ГГГГ номером очередности – ..., на ДД.ММ.ГГГГ под номером – ..., на ДД.ММ.ГГГГ под номером - ..., на ДД.ММ.ГГГГ под номером - ..., на ДД.ММ.ГГГГ под номером - ..., на ДД.ММ.ГГГГ под номером - .... Признавая исковые требования Слепых о признании за ней очередности в общереспубликанских списках под номером ..., суд первой инстанции исходил из отсутствия законных оснований для изменения очередности истицы. Выводы суда соответствуют требованиям закона. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей» устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам. Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан). Граждане, указанные в части первой настоящей статьи и принятые на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют право на получение жилищных субсидий в соответствии с имеющейся очередностью для каждой категории граждан. Согласно ст. 3 Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления. Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" либо право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879. Согласно пунктам 2,3 Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Согласно пункту 17 Положения одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по следующим категориям граждан: а) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); б) пенсионеры; в) граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; г) работающие граждане; д) граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 19 Положения органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пункте 17 настоящего Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В силу пункта 20 Положения очередность предоставления социальных выплат для каждой категории граждан, установленной статьей 2 Федерального закона, определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление. В случае изменения условий, на основании которых указанные граждане были поставлены на учет, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления социальных выплат для приобретения жилья определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию очередности). Очередность предоставления гражданам социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом определяется в зависимости от даты регистрации поданного заявления о постановке на учет, а в случае, когда даты совпадают, - от номера, за которым зарегистрировано заявление Исходя из требований закона, суд первой инстанции правомерно признал, что действиями ответчиков права истицы не нарушены. Истица поставлена в очередь для получение жилищной субсидии в связи с переездом из района Крайнего севера по категории, соответствующей ее статусу, по даче подачи заявления. Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не правомерно не установил обстоятельства изменения номера очереди не могут быть основанием для отмены решения суда. Достоверно установлено, что категория, к которой истица относиться в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», не изменилась. Также не изменена ответчиком дата постановки истицы на учет. Изменение номера очередности в силу положения пункта 20 и 21 Порядка регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не может быть исключено. Согласно пункту 20 в редакции до 1 января 2012 года изменения условий, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления однако с учетом изменений. Таким образом, данное положение не исключало возможности перевода лиц. Признанных инвалидами 1 и П группы, в связи с изменением группы инвалидности, в очередь пенсионеров. Пунктом 21 Положения предусмотрены основания для снятия с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Доводы истицы о длительном стаже работы, длительном проживании в районе Крайнего Севера, наличии у нее статуса реабилитированного лица, правомерно не приняты судом первой инстанции, поскольку обстоятельства на определение категории лица, изъявившего желание на получение субсидии, очередность не виляют. Утверждение в апелляционной жалобы о проживании в районе Крайнего севера и преимущественном праве перед гражданами, проживающими в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не основаны на требованиях Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и не могут быть приняты во внимание. В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации «О жертвах политических репрессий» признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 16 Закона реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законом Республики Коми «О порядке принятии на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» регулируются отношения по предоставлению жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, гражданам имеющим право на получение указанных жилых помещений. Указанные нормативные акты, а также Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» не предусматривают дополнительных льгот граждан, признанных реабилитированными, при предоставлении жилищных субсидий для выезда из районов Крайнего Севера. Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда от 13 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Слепых В.П. - без удовлетворения. Председательствующий – Судьи –