№ 33-1653АП/2012 административный надзор



Судья Черникова О.В. Дело № 33-1653АП/2012г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Сусловой Н.А.,

судей Голикова А.А, Жуковской С.В.,

при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрела в судебном заседании 14 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе Точилина Александра Александровича на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 14 февраля 2012 года, которым

заявление ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Точилина Александра Александровича удовлетворено.

Установлен в отношении Точилина Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г...., гражданина РФ, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ., административный надзор на срок три года.

Установлены в отношении Точилина Александра Александровича административные ограничения в виде:

- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации;

- запрещения посещать организации общественного питания, осуществляющим продажу алкогольной продукции и имеющим зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе и др.);

- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 23 час. до 06 час.;

- запрещения выезда за пределы избранного места жительства- г.... ... области без разрешения органа внутренних дел.

Срок административного надзора, установленного в отношении Точилина А.А. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Заслушав доклад судьи Голикова А.А., заключение прокурора Ковригиной О.Н., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на три года в отношении Точилина А.А., освобождаемого из мест лишения свободы, с возложением на него определенных видов административных ограничений.

В судебном заседании представитель администрации ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми заявление поддержал.

Осужденный Точилин А.А. в судебном заседании с заявлением не согласился.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Точилин А.А. с решением суда не согласен, просит отменить в связи с его незаконностью и необоснованностью.

Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что Точилин А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-51 ОИУ ОУХД-2 ГУФСИН России по Республике Коми по приговору ... суда от ДД.ММ.ГГГГ года, которым признан виновным в совершении преступлений по ... Уголовного кодекса Российской Федерации (с учетом постановления ... ... суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ о пересмотре приговора) с назначением наказания ... лет ... месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима. Совершенное преступление относится к категории особо тяжких.

При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2011 года.

В период отбывания наказания Точилин А.А. допустил ... нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые ... раза водворялся в штрафной изолятор и один раз - в помещение камерного типа; на основании постановления начальника Учреждения ОС-31/22 от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В период отбывания наказания не поощрялся.

Согласно статье 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1); в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2); в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с указанным федеральным законом, с учетом обстоятельств дела, личности Точилина А.А. и его поведения в период отбывания наказания судом определены основания для установления за ним административного надзора и виды административных ограничений.

Учитывая, что Точилин А.А., подлежал освобождению из мест лишения свободы, имел непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, суд правомерно удовлетворил требование об установлении в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора определен судом с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона, в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Содержащиеся в жалобе доводы о том, что судом не дана оценка имеющимся у заявителя нарушениям, степени их влияния на поведение после освобождения, не могут быть приняты во внимание.

В соответствии со статьёй 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Таковым в данном случае является Федеральный закон «Об административном контроле за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», который предусматривает для указанных лиц ряд ограничений гарантированных Конституцией прав в качестве неблагоприятных последствий совершенного преступления, в том числе права на свободу передвижения и других прав и свобод. Пределы ограничения прав человека и гражданина согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации устанавливаются только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом, как вытекает из приведенной нормы, должна обеспечиваться соразмерность ограничений, связанных с применением в отношении лица административных ограничений тяжести преступления, его личности, поведению в период отбывания наказания. Законность и обоснованность применения избранных по судебному решению мер административного надзора определяется не только формально установленным сроком действия, но и наличием выявленных в состязательном процессе фактических и правовых оснований для их применения.

Административный надзор видом уголовного наказания не является, а представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом, для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Основания для установления за Точилиным А.А. административного надзора и виды административных ограничений определены судом в соответствии с указанным федеральным законом с учетом обстоятельств дела, личности Точилина А.А., его поведения в период отбытия наказания. Доказательств несоответствия избранных мер обстоятельствам дела, а также фактов, опровергающих доводы администрации исправительного учреждения, приведенных в качестве оснований для установления за Точилиным А.А. административного надзора, заявителем не приведено.

Не могут быть приняты во внимание и служить основанием для отмены решения суда ссылки в жалобе на то, что доводы, изложенные им в отзыве, судом были оставлены без внимания. Как следует из протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, представленный Точилиным А.А. письменный отзыв был приобщен к материалам дела и ему дана оценка в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами.

Выводы суда, положенные в основу решения, следует признать правильными, в должной степени мотивированными и основанными на анализе совокупности представленных доказательств, оценка которых отвечает требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьей 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 14 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Точилина Александра Александровича - без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи -