№ 33-2741 АП/2012 г. об обязании произвести выплату субсидии



Судья Сухопаров В.И. Дело № 33-2741 АП/2012 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сусловой Н.А.,

судей Голикова А.А. и Жуковской С.В.,

при секретаре Вахниной Е.А.,

рассмотрела в судебном заседании 28 июня 2012 года дело по апелляционной жалобе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми на решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17 апреля 2012 года, по которому исковые требования Крылатых А.С. к Сыктывдинскому районному управлению сельского хозяйства и продовольствия о возложении обязанности произвести выплату субсидии удовлетворены; обязано Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми произвести выплату субсидии в размере ... рублей Крылатых А.С..

Заслушав доклад судьи Жуковской С.В., объяснения истицы Крылатых А.С., представителей ответчиков Коноваловой Е.Ю. и Маришина И.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Крылатых А.С. обратилась в суд с иском к Сыктывдинскому районному управлению сельского хозяйства и продовольствия о возложении обязанности произвести выплату субсидии. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ живым весом продала две головы крупного рогатого скота в ООО «К», после чего обратилась в отдел сельского хозяйства и продовольствия для получения субсидии, но получила отказ.

Определением суда от 19 марта 2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство сельского хозяйства Республики Коми.

В судебном заседании истица участия не принимала, представители ответчиков с иском не согласились.

Судом принято указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми просит об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда не подлежащим отмене.

Судом установлено, что истица Крылатых А.С. ведет личное подсобное хозяйство. ДД.ММ.ГГГГ истица продала коров, находящихся в ее личном хозяйстве, в ООО «К» по цене ... рублей за килограмм.

01 декабря 2011 года истица обратилась в Сыктывдинский районный отдел сельского хозяйства и продовольствия с заявлением о предоставлении субсидии на продукцию жи­вотноводства за ноябрь 2011 года в сумме ... рубля.

10 февраля 2012 года Сыктывдинским районным отделом сельского хозяйства и продовольствия истице отказано в предоставлении субсидии на основании Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в 2012 году на долгосрочную республиканскую целевую программу «Развитие сельского хозяйства и регулирова­ние рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010-2012 годы)», утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2011 г. № 634 «О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2012 году».

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что на момент обращения истицы в Сыктывдинский районный отдел сельского хозяйства и продовольствия, (01.12.2011 г.) действовало постановление Правительства Республики Коми от 30.12.2010 г. № 502 в соответствии с которым ответчик должен был выплатить истице установленную законодательством субсидию.

Так, указанным постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2010 г. № 502 «О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2011 году» утверждены Порядок предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в 2011 году на государственную поддержку сельского хозяйства, рыболовное хозяйство и мероприятия по землеустройству и землепользованию в Республике Коми, и Порядок предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в 2011 году на долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010 - 2012 годы)".

Согласно п. 1.6.2 Порядка предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в 2011 году на долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010 - 2012 годы)" субсидии на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, произведенные на территории Республики Коми и поставляемые на республиканский рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - субсидии на продукцию животноводства), предоставлялись в том числе, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на животноводческую продукцию, произведенную и реализованную: на основании договоров организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам для переработки мяса или дальнейшей его реализации по перечню, установленному территориальными органами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми по согласованию с органами местного самоуправления; государственным (муниципальным) учреждениям социальной сферы.

Постановлением Правительства Республики Коми от 29.12.2011 г. № 634 «О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2012 году» утвержден Порядок предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в 2012 году на долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010 - 2012 годы)", согласно которому субсидии на продукцию животноводства предоставляются производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 20.12.2011 г. № 605 «О формировании республиканского рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 год», в перечень и объемы лимитируемых сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия включаются объемы с декабря 2011 года по ноябрь 2012 года включительно.

Проанализировав положения указанных нормативно-правовых актов, учитывая установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения исковых требований правильным. При этом судебная коллегия исходит из того, что при заключении договора купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ истице не было известно о дальнейшем изменении порядка предоставления субсидий на продукцию животноводства.

Довод апелляционной жалобы о том, что поскольку истица обратилась с заявлением от 01.12.2011 г. о представлении субсидии на продукцию животноводства за декабрь 2011 года, то ее заявление подлежит рассмотрению с учетом постановления Правительства Республики Коми от 20.12.2011 г. № 605, судебной коллегией не может быть принят во внимание, поскольку нарушает права истицы и общий для всех отраслей права принцип, согласно которому нормативные правовые акты, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют. Указанное постановление Правительства Республики Коми вступило в силу 20 декабря 2011 года и подлежит применению с указанного времени.

С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи