Судья Шахтарова С.Н. № 33-2938 АП/2012 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е в составе председательствующего судьи Сусловой Н.А., судей Голикова А.А. и Жуковской С.В., при секретаре Александрийской Н.В., с участием прокурора Ковригиной О.Н., рассмотрела в судебном заседании 09 июля 2012 года дело по апелляционной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Печорского городского суда Республики Коми от 26 апреля 2012 года, по которому признан незаконным приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 24.11.2011 № 3305 «Об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения Юферева А.С.» Заслушав доклад судьи Жуковской С.В., объяснение прокурора Ковригиной О.Н., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Печорский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Юферева А.С. с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Печоры» и Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным приказа об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал. Представитель ответчика ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Печоры» иск не признала. Ответчик Агентство Республики Коми по социальному развитию в судебное заседание своего представителя не направил, в письменном отзыве иск не признал. Представитель Администрации муниципального района «Печора», привлеченной к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился. Судом постановлено приведенное выше решение. В апелляционной жалобе ответчик Агентство Республики Коми по социальному развитию просит об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального права. Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене. Судом установлено, что истец Юферев А.С. является ..., поставлен на учет нуждающихся в получении жилья граждан ДД.ММ.ГГГГ и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Истец зарегистрирован и проживает по адресу: ..., жилое помещение находится в собственности истца. Совместно с ним в данном жилом помещении зарегистрирован и проживает ФИО Общая площадь квартиры составляет ... кв.м., т.е на каждого из членов семьи истца приходится ... кв.м общей площади жилых помещений, что не соответствует установленным нормам. Согласно акту городской межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № ..., жилой дом ... является аварийным и подлежит сносу. 26 октября 2011 года Юферев А.С. обратился в Агентство Республики Коми по социальному развитию с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Приказом Агентства Республики Коми от 24.11.2011 № 3305 Юфереву А.С. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения по тем основаниям, что документы, приложенные к заявлению от 26.10.2011 № 18, не подтверждают право Юферева А.С. на получение единовременной денежной выплаты. Признав, что отказ ответчика в предоставлении истцу единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и исключение его из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 16, 21 Федерального закона "О ветеранах" и статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нарушает права Юферева А.С., суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления прокурора. Судебная коллегия с выводом суда первой инстанции соглашается. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. В силу Закона Республики Коми от 06.10.2006 N 69-РЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения", установленного Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 N 58 (приложение N 1), для принятия положительного решения по вопросу предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения необходимо два обязательных условия в их совокупности: постановка гражданина на учет до 1 января 2005 года и отнесение его к категориям граждан, установленным ст.ст. 14, 16 и 21 Федерального закона "О ветеранах" и ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Анализ п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" свидетельствует о том, что основанием для снятия гражданина с учета на получение жилья является улучшение его жилищных условий и обеспеченность жильем в соответствии с нормами закона. С учетом установленных по делу обстоятельств и представленных сторонами и исследованных судом доказательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что правовых оснований для исключения Юферева А.С. из очереди на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья не имелось. Доводы апелляционной жалобы о том, что истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, не может быть признан судебной коллегией состоятельным, поскольку он основывается на иной оценке доказательств по настоящему делу. Проанализировав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правовых оснований к отмене решения суда они не содержат, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и в целом сводятся к переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: решение Печорского городского суда Республики Коми от 26 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения. Председательствующий Судьи