Судья Мицкевич Е.В. № 33-1378АП/2012 г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Тепляковой Е.Л., судей Алексеевой С.Ф., Орловой И.А., при секретаре Каневой Н.В., рассмотрев в судебном заседании 23 апреля 2012 года гражданское дело по апелляционной жалобе Лихачева Д.В. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 18 января 2012 года, по которому исковые требования Лихачева Д.В. удовлетворены частично, с отдела Министерства внутренних дел РФ по г.Воркуте в пользу Лихачева Д.В. взыскана компенсация за несвоевременную выплату денежных средств в сумме ...., компенсация морального вреда в сумме ...., в остальной части исковых требований Лихачева Д.В. отказано, заслушав доклад судьи Орловой И.А., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Лихачев Д.В. обратился в суд с иском к ОМВД РФ по г. Воркуте о взыскании компенсации среднего месячного заработка на период трудоустройства с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения судебного решения в сумме ...., компенсации морального вреда в размере .... В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника ОМВД РФ по г. Воркуте от ДД.ММ.ГГГГ № уволен со службы ... на основании п.«е» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-I «сокращение штатов». С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит на учете в ГКУ РК «Центр занятости населения г.Воркуты» в качестве безработного, нуждающегося в трудоустройстве. Вопреки требованиям ч.5 ст. 80, ст.178, ст.318 ТК РФ работодателем не был в полном объеме в последний день работы произведен окончательный расчет, до настоящего времени не выплачивается компенсация среднего месячного заработка на период трудоустройства. Положение о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел», утвержденное Приказом МВД от 30.09.1999 № 750, а также Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 № 941 не предусматривает выплату выходного пособия при увольнении, а также гарантии и компенсации сотрудникам органов внутренних дел в период трудоустройства. При указанных обстоятельствах истец полагает, что имеет право на выплату среднего месячного заработка в течение трех месяцев трудоустройства в силу ст. 318 ТК РФ. Также на основании ст. 236 ТК РФ истец просит взыскать компенсацию морального вреда в сумме .... Представитель истца заявил дополнительные требования о взыскании с ОМВД РФ по г. Воркута компенсации ... за несвоевременную оплату стоимости проезда в отпуск, исчисленную в размере 1/300 ставки рефинансирования за ... дней задержки соответствующей выплаты. В судебное заседание истец не явился, представитель истца требования доверителя поддержал, а представитель ответчика иск не признал. Суд принял приведенное выше решение. В апелляционной жалобе Лихачев Д.В. просит изменить решение в части отказа о взыскании среднемесячного заработка на период трудоустройства, взыскании компенсации морального вреда в размере .... и удовлетворить заявленные требования. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены законного и обоснованного решения суда. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Лихачев Д.В. проходил службу в органах внутренних дел в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве .... На основании приказа ОМВД России по г.Воркуте от ДД.ММ.ГГГГ № истец уволен из органов внутренних дел по п.«е» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ по сокращению штатов ДД.ММ.ГГГГ. Специфическая деятельность, которую осуществляют органы внутренних дел, предопределяет специальный правовой статус сотрудников милиции. Исходя из положения Конституции РФ о равном доступе к государственной службе (статья 32, часть 4) государство, регулируя отношения службы в органах внутренних дел, может устанавливать в этой сфере особые правила. Это в полной мере соответствует статье 55 (часть 3) Конституции РФ, допускающей в установленных ею целях ограничения прав граждан Федеральным законом, и не противоречит пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которому различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, не считаются дискриминацией. Такая правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 6 июня 1995 года N 7-П. В связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» утратил силу с 1 марта 2011 года Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 «О милиции», но не прекратили действие Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года N 4202-1 и Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941, регулирующие спорные правоотношения сторон. Статьей 3 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрено, что правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция РФ, законы и иные правовые акты РФ, нормативные акты Министерства внутренних дел РФ, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел. В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систем, и их семьям в Российской Федерации» лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным со службы по сокращению штатов, при выслуге менее 10 календарных лет, определена выплата единовременного пособия в размере 5 месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания (абзацы третий и четвертый пункта 19 настоящего Постановления), а уволенным по другим основаниям (кроме приведенных в последнем абзаце настоящего пункта) - 40 процентов указанных размеров. Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об ошибочности доводов истца относительно применения к спорным правоотношениям статьи 318 Трудового кодекса РФ, устанавливающей государственные гарантии увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Выходное пособие, в том числе средний месячный заработок на период трудоустройства по статье 318 Трудового кодекса РФ, единовременное пособие, выплачиваемое в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941, представляют собой компенсационную выплату, связанную с увольнением. Размеры этих пособий установлены действующими приведенными нормативно-правовыми актами, какой-либо неопределенности в регулировании социальных гарантий увольняемым сотрудникам ОВД не усматривается. Судебная коллегия соглашается с установленным судом размером компенсации морального вреда, поскольку он определен судом первой инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела, степени нравственных страданий истца, вызванных задержкой выплаты ...., причитающихся истцу в день увольнения со службы. С учетом изложенного оснований для отмены решения суда в части, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 18 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лихачева Д.В.-без удовлетворения. Председательствующий Судьи