Дело № 3-70/2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Верховный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Юдина А.В. при секретаре Воронцовой Н.Н., с участием прокурора Шевелевой М.Г., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре «17» декабря 2010 года дело по заявлению Боброва И.Н., Яцечко Т.В., Челпановой А.А., Попова А.И., Кайдаловой В.М. о признании постановления Правительства Республики Коми от 26 июля 2010 года № 224 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми» и № 227 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года № 234 «О некоторых вопросах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми» дискриминационными и противоречащими Конституции Российской Федерации, Трудовому кодексу РФ. Обязании ответчика пересмотреть систему оплаты труда с увеличением всех окладов в равное количество раз. УСТАНОВИЛ: Бобров И.Н., Яцечко Т.В., Челпанова А.А., Попов А.И., Кайдалова В.М. обратились в Верховный суд Республики Коми с заявлением о признании постановления Правительства Республики Коми от 26 июля 2010 года № 224 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми» и № 227 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года № 234 «О некоторых вопросах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми» дискриминационными и противоречащими Конституции Российской Федерации, Трудовому кодексу РФ. Также просят обязать ответчика пересмотреть систему оплаты труда с увеличением всех окладов в равное количество раз. В ходе рассмотрения дела уточнили требования, просят обязать изменить постановления Правительства Республики Коми в следующих пунктах: Приложение, утвержденное Постановлением Правительства Республики Коми от 26 июля 2010 года № 224 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми», вносящее изменения в указанное Постановление Правительства Республики Коми в части установления должностных окладов специалистов учреждения здравоохранения Республики Коми: - профессиональной квалификационной группы «Врачи и провизоры» 4 квалификационного уровня в строке врач – анестезиолог - реаниматолог; - профессиональной квалификационной группы «средний медицинский и фармацевтический персонал» 4 квалификационного уровня в строке медицинская сестра палатная отделения реанимации и интенсивной терапии, анестезиологии – реанимации; - профессиональной квалификационной группы «Средний медицинский и фармацевтический персонал» 5 квалификационного уровня старшая медицинская сестра отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии. Приложение, утвержденное Постановлением Правительства Республики Коми от 22 октября 2010 года № 358 « О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008г. № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми», вносящее изменение в указанное Постановление Правительства Республики Коми в части установления должностных окладов специалистов учреждения здравоохранения Республики Коми: - профессиональной квалификационной группы «Врачи и провизоры» 4 квалификационного уровня в строке врач – анестезиолог - реаниматолог; - профессиональной квалификационной группы «средний медицинский и фармацевтический персонал» 4 квалификационного уровня в строке медицинская сестра палатная отделения реанимации и интенсивной терапии, анестезиологии – реанимации; - профессиональной квалификационной группы «Средний медицинский и фармацевтический персонал» 5 квалификационного уровня старшая медицинская сестра отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии. Также заявители просят признать дискриминационными и противоречащими Конституции Российской Федерации и Трудовому Кодексу Российской Федерации, международным нормам по отношению к истцам: Приложение, утвержденное Постановлением Правительства Республики Коми от 26 июля 2010 года № 224 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми», вносящее изменения в указанное Постановление Правительства Республики Коми в части установления должностных окладов специалистов учреждения здравоохранения Республики Коми: - профессиональной квалификационной группы «Врачи и провизоры» 4 квалификационного уровня в строке врач – анестезиолог - реаниматолог; - профессиональной квалификационной группы «средний медицинский и фармацевтический персонал» 4 квалификационного уровня в строке медицинская сестра палатная отделения реанимации и интенсивной терапии, анестезиологии – реанимации; - профессиональной квалификационной группы «Средний медицинский и фармацевтический персонал» 5 квалификационного уровня старшая медицинская сестра отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии. Приложение, утвержденное Постановлением Правительства Республики Коми от 22 октября 2010 года № 358 « О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008г. № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми», вносящее изменение в указанное Постановление Правительства Республики Коми в части установления должностных окладов специалистов учреждения здравоохранения Республики Коми: - профессиональной квалификационной группы «Врачи и провизоры» 4 квалификационного уровня в строке врач – анестезиолог - реаниматолог; - профессиональной квалификационной группы «средний медицинский и фармацевтический персонал» 4 квалификационного уровня в строке медицинская сестра палатная отделения реанимации и интенсивной терапии, анестезиологии – реанимации; - профессиональной квалификационной группы «Средний медицинский и фармацевтический персонал» 5 квалификационного уровня старшая медицинская сестра отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии. Обязать Правительство Республики Коми увеличить оклады заявителей с 01 октября 2010 на 56%, а с 01 января 2011 года еще на 15,9 %. Бобровым И.Н. дополнительно заявлено требование об обязании ответчика применить старые коэффициенты и соотношения при увеличении окладов с равномерным их повышением. Определением суда от 17 декабря 2010 года прекращено производство по делу в части требований заявителей об обязании Правительства Республики Коми изменить Постановления Правительства Республики Коми, пересмотреть систему оплаты труда с увеличением всех окладов в равное количество раз, увеличить оклады заявителей с 01 октября на 56%, а с 01 января 2011 года еще на 15,9 %, применить старые коэффициенты и соотношения при увеличении окладов с равномерным их повышением. Также, определением суда от 17 декабря 2010 года требования заявителей об оспаривании положений Постановления Правительства Республики Коми № 358 от 22 октября 2010 года, оставлены без рассмотрения. Предметом рассмотрения данного дела являются требования об оспаривании Приложения, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 26 июля 2010 года № 224 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми», вносящее изменения в указанное Постановление Правительства Республики Коми в части установления должностных окладов специалистов учреждения здравоохранения Республики Коми: - профессиональной квалификационной группы «Врачи и провизоры» 4 квалификационного уровня в строке врач – анестезиолог - реаниматолог; - профессиональной квалификационной группы «средний медицинский и фармацевтический персонал» 4 квалификационного уровня в строке медицинская сестра палатная отделения реанимации и интенсивной терапии, анестезиологии – реанимации; - профессиональной квалификационной группы «Средний медицинский и фармацевтический персонал» 5 квалификационного уровня старшая медицинская сестра отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии. Кайдалова В.М. и Попов А.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в своих письменных заявлениях просят рассмотреть дело в их отсутствие. В ходе рассмотрения дела Бобров И.Н., Яцечко Т.В. и Челпанова А.А. поддержали заявленные требования. Представители Правительства Республики Коми Лесикова В.Ю. и Клименкова Е.А. с заявленными требованиями не согласились. Представители Министерства здравоохранения Республики Коми Баклан Е.И. и Рожкина Н.Г. также не согласны с заявленными требованиями. Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего заявление оставить без удовлетворения, суд приходит к следующему: В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно статье 76 Конституции по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации. При этом, в силу пункта 2 статьи 26.14 названного Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона. Вопросы оплаты труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Республики Коми, регулируются положениями Закона Республики Коми N 58-Р3 от 12.11.2004г. (в редакции Закона РК от 21.09.2007 N 66-РЗ), статьями 1 и 3 которого предусмотрено, что тарифная ставка, оклад (должностной оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми устанавливается Правительством Республики Коми. По решению Правительства Республики Коми для оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми может применяться иная система оплаты труда, отличная от Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми. Постановлением Правительства Республики Коми от 11.09.2008г. № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми (с последующими изменениями и дополнениями) утверждены должностные оклады, оклады, тарифные ставки руководителей, специалистов и рабочих государственных учреждений здравоохранения Республики Коми; размеры повышения должностных окладов, окладов, тарифных ставок; выплаты стимулирующего и компенсационного характера; показатели и порядок отнесения государственных учреждений здравоохранения Республики Коми к группам по оплате труда руководителей; порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок за стаж непрерывной работы; порядок формирования планового фонда оплаты труда государственных учреждений здравоохранения Республики Коми. Правительством Республики Коми от 26 июля 2010 года издано Постановление №224 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми». В постановлении Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. N 239 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми" внесены изменения, в том числе и по позициям, оспариваемым заявителями, а именно, в части установления должностных окладов специалистов учреждения здравоохранения Республики Коми: - профессиональной квалификационной группы «Врачи и провизоры» 4 квалификационного уровня в строке врач – анестезиолог – реаниматолог установлен должностной оклад для врачей: высшей категории 5200 рублей (в прежней редакции Постановления Правительства Республики Коми от 05.08.2009г. № 229 оклад составлял - 4934 рубля); 1 категории 4900 рублей (4579 рублей); второй категории 4600 рублей (4250 рублей); без категории 4300 рублей (3947 рублей). - профессиональной квалификационной группы «Средний медицинский и фармацевтический персонал» 4 квалификационного уровня в строке медицинская сестра палатная отделения реанимации и интенсивной терапии, анестезиологии – реанимации установлен оклад для медицинской сестры: высшей категории 4000 рублей (в прежней редакции Постановления Правительства Республики Коми от 05.08.2009г. № 229 оклад составлял - 3656 рублей); 1 категории 3700 рублей (3390 рублей); второй категории 3400 рублей (3087 рублей); без категории 3150 рублей (2808 рублей). - профессиональной квалификационной группы «Средний медицинский и фармацевтический персонал» 5 квалификационного уровня старшая медицинская сестра отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии установлен оклад для медицинской сестры: высшей категории 4300 рублей (в прежней редакции Постановления Правительства Республики Коми от 05.08.2009г. № 229 оклад составлял - 3947 рублей); 1 категории 4000 рублей (3656 рублей); второй категории 3700 рублей (3390 рублей); без категории 3400 рублей (3087 рублей). В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Согласно статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. В статье 1 Конвенции МОТ N 111 "О дискриминации в области труда и занятий" (1958) под дискриминацией понимается "всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на признаках расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий". Конституционные положения, дополняемые и обеспечиваемые гарантиями, закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации. Так, принцип запрещения дискриминации в сфере труда, зафиксирован в статье 2 Трудового Кодекса Российской Федерации и раскрывается в статье 3 данного кодекса, согласно которой никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. При этом, согласно части 3 стать 3 Трудового кодекса Российской Федерации не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Под дискриминацией в сфере оплаты труда следует понимать не только установление каких-либо ограничений, но и установление преимуществ не в связи с деловыми и профессиональными качествами работника. Статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации подтверждает право каждого работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Исходя из положений статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (часть 2). Таким образом, размер оплаты труда работника должен соответствовать его квалификации, что, в свою очередь, должно соответствовать определенной должности. Указанное свидетельствует о том, что работникам, занимающим одну и ту же должность (имеющим одинаковую квалификацию), надлежит установить одинаковый должностной оклад. При этом, возможно установление разных окладов работникам, занимающим одинаковую должность, но имеющим разные квалификационные категории. Оспаривая Постановление Правительства Республики Коми № 224 от 26 июля 2010 года, заявители указывают, что Постановлением Правительства Республики Коми № 227 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года № 234 «О некоторых вопросах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми» были увеличены оклады работников государственных учреждений, при этом произошло неравномерное увеличение окладов менее квалифицированных работников по отношению к более квалифицированным, что привело к дискриминации в сфере оплаты труда работников, в частности заявителей. С данным утверждением суд согласиться не может. Как следует из материалов дела, в Государственном учреждении «Республиканская больница», в которой осуществляют свою трудовую деятельность заявители, действуют оба постановления Правительства Республики Коми, при этом Постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008года № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми» регулирует вопросы оплаты труда непосредственно работников здравоохранения, тогда как постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года № 234 «О некоторых вопросах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми» регулирует оплату труда иных работников, работающих в учреждениях здравоохранения и не подпадающих под положения Постановления № 239. Таким образом, постановления регулируют вопросы оплаты труда работников различных должностей и квалификаций. Согласно части 3 статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Исходя из положений данной нормы, предусмотренное увеличение должностных окладов заявителей на основании Постановления Правительства Республики Коми № 224 (соответственно от 5,4% до 9,4%), по сравнению с увеличением должностного оклада работника профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" 1 квалификационного уровня, 1 квалификационного разряда до 2200 рублей (на 56,7%,), установленного Постановлением Правительства Республики Коми № 227, не может быть признано дискриминационными. При таких обстоятельствах нет оснований считать дискриминацией установление Правительством Республики Коми, действовавшим в рамках предоставленных ему нормами федерального и регионального законодательства компетенцией, на основании оспариваемого постановления должностных окладов. Доводы заявителей о том, что Правительство Республики Коми оспариваемым Постановлением допускает дискриминацию по окладам, не увеличивает оклады в равной степени при изменении условий труда работникам, имеющим заработную плату выше минимального размера оплаты труда, не соблюдает государственную гарантию по обеспечению индексации заработной платы, не обоснованы. В соответствии со ст. 130 Трудового кодекса Российской Федерации в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации. Установление минимального размера оплаты труда регламентировано статьей 133 ТК РФ, предусматривающей, в частности, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом (часть первая); месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья). В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" в статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации "Основные понятия и определения" исключены понятия минимального размера оплаты труда и его взаимосвязь с базовыми ставками (базовыми должностными окладами) заработной платы, но при этом, в соответствии с частью 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. С 1 сентября 2007 года признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. При этом, размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников для отдельных категорий работников могут быть установлены в размерах ниже МРОТ, однако, производящиеся работнику ежемесячные выплаты за полное отработанное время в сумме не могут быть менее минимального размера оплаты труда. Согласно ст.1 Федерального закона № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона № 91-ФЗ от 24.06.2008г.) с 1 января 2009 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей. Из материалов дела следует, что совокупные размеры заработной платы заявителей значительно превышают величину минимального размера оплаты труда, что не свидетельствует о нарушении их прав, в том числе, норм статьи 37 Конституции Российской Федерации. Вместе с тем, начиная с сентября 2007 года (дата определенная заявителями) на основании постановлений и распоряжений Правительства Республики Коми заработная плата работников индексировалась в установленном законом порядке: с 01.07.2007г. в среднем на 15%, с 01.02.2008г. на 7%, с 01.12.2008г. на 38%, за 2009г. на 25,3%. Оспариваемое Постановление также предусматривает увеличение заработной платы, в том числе и заявителей, что не свидетельствует о снижении уровня государственных гарантий по оплате труда, и, как следствие, согласуется с едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04 декабря 2009г. (протокол N 10). Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации). Системы оплаты труда должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом предусмотренных законодательством критериев, в том числе условий труда. Согласно статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Правительство РФ может устанавливать базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников. Заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Нормативный правовой акт, устанавливающий базовые оклады, до настоящего времени не принят. Принимая во внимание, что федеральным законодательством установление конкретных должностных окладов работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации, следует признать, что постановление Правительства Республики Коми от 26 июля 2010 года № 224 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми» в оспариваемой части принято в рамках предоставленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми полномочий в сфере финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Республики Коми и регулирования оплаты труда. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые заявителями нормативные положения не отменяют и не умаляют закрепленные законодательством о труде права работников учреждений здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании, соответствуют конституционным нормам и требованиям Трудового кодекса Российской Федерации. При таких обстоятельствах, требования заявителей не могут быть признаны обоснованными и удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требований Боброва И.Н., Яцечко Т.В., Челпановой А.А. Попова А.И., Кайдаловой В.М. о признании дискриминационными и противоречащими Конституции Российской Федерации и Трудовому Кодексу Российской Федерации, международным нормам по отношению к истцам: Приложения, утвержденное Постановлением Правительства Республики Коми от 26 июля 2010 года № 224 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года № 239 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми», вносящее изменения в указанное Постановление Правительства Республики Коми в части установления должностных окладов специалистов учреждения здравоохранения Республики Коми: - профессиональной квалификационной группы «Врачи и провизоры» 4 квалификационного уровня в строке врач – анестезиолог - реаниматолог; - профессиональной квалификационной группы «средний медицинский и фармацевтический персонал» 4 квалификационного уровня в строке медицинская сестра палатная отделения реанимации и интенсивной терапии, анестезиологии – реанимации; - профессиональной квалификационной группы «Средний медицинский и фармацевтический персонал» 5 квалификационного уровня старшая медицинская сестра отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии - отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней с подачей жалобы через Верховный суд Республики Коми Председательствующий А.В. Юдин Мотивированное решение изготовлено «22» декабря 2010 года Председательствующий А.В. Юдин Копия верна судья А.В. Юдин