Судья С.В.Бочарова Дело № 33-1827 АП/2012г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Ивановой Н.Г., судей Тебеньковой Л.Г. и Ошманкевича Р.А., при секретаре Колояровой С.В. рассмотрев в судебном заседании 21 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» на решение Воркутинского городского суда РК от 06 марта 2012 года, которым исковые требования Черкашиной Л.Е. к Государственному бюджетному учреждению РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» о возложении обязанности по предоставлению с 01.01.2011 мер социальной поддержки в виде стопроцентной компенсации расходов по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, взыскании судебных расходов удовлетворены; на Государственное бюджетное учреждение РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» возложена обязанность предоставлять Черкашиной Л.Е. с 01.01.2011 меры социальной поддержки в виде освобождения в полном объеме от оплаты за содержание и ремонт жилого помещения; с Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» взыскана госпошлина в сумме ... (...) рублей в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута». Заслушав доклад судьи Ошманкевича Р.А., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Черкашина Л.Е. обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, возложении обязанности предоставить меры социальной поддержки с учетом членов семьи, в размере 100% по оплате услуг по содержанию и ремонту жилого помещения с 01.01.2011. Стороны участия в судебном заседании не приняли. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных сторон и судом поставлено указанное выше решение. В апелляционной жалобе ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права. Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела, Черкашина Л.Е. состоит в трудовых отношениях с Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида № «...» г.Воркуты с 01.02.2002 по настоящее время. Черкашина Л.Е. зарегистрирована по месту жительства по адресу: .... Совместно с истцом в квартире зарегистрирована Гольцева М.А. (дочь). В соответствии с протоколом ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» о предоставлении социальной выплаты, Черкашиной Л.Е. с 01 января 2011 года предоставлены меры социальной поддержки, в том числе по оплате услуг за ремонт и содержание жилья в пределах социальной нормы площади жилого помещения на одного человека. Разрешая спор и удовлетворяя иск, суд исходил из того, что право педагогических работников на бесплатное жилое помещение, установленное ст.55 Федерального закона «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 года, не содержит каких – либо ограничений в его предоставлении, в том числе в части возмещения платы за содержание и ремонт жилья. Судебная коллегия полагает вывод суда верным, основанным на правильном толковании норм материального права. Согласно статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу указанного Федерального закона. Статьей 55 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции действовавшей до 10.01.2011) было установлено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Реализация данного Закона в указанной части возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Наделение законом субъектов Российской Федерации правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки данной категории граждан направлено на формирование механизма межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот данной категории населения. Из изложенного следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, однако это не влечет за собой право субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, предусмотренный федеральным законодательством. Кроме того, в соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилье включает в себя плату за наем и плату за содержание и ремонт жилого помещения. Аналогичная структура платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, была установлена и ранее до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 г № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерам по социальной защите населения» было установлено, что плата за жилье включала в себя плату за содержание и текущий ремонт жилищного фонда, за наем жилья (для нанимателей жилья), отдельным абзацем предусматривалась плата за иные коммунальные услуги При таких обстоятельствах суд, руководствуясь требованиями законодательства, регулирующими спорные правоотношения, сделал правильный вывод о праве Черкашиной Л.Е. на предоставление мер социальной поддержки как педагогическому работнику, проживающему и работающему в поселке городского типа по оплате услуг за ремонт и содержание жилья в размере 100 % без ограничения социальной нормы жилой площади. Доводы апелляционной жалобы о том, что меры социальной поддержки в части оплаты жилья и коммунальных услуг предоставляются только на педагогического работника, без учета членов ее семьи, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права. Выводы суда мотивированы и соответствуют закону, оснований для отмены решения не имеется. Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда РК от 06 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: