33-1814/2012 присвоение звания ветеран труда



Судья Курлапова Н.В. Дело № 33-1814/2012

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ивановой Е.А.

судей Сироткиной Е.М, Харманюк Н.В.,

при секретаре Красавцевой Т.Л.,

рассмотрела в судебном заседании 17 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 1 марта 2012 года, которым

Исковые требования Захаровой Г.А. удовлетворены.

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» обязано предоставить Захаровой Г.А. с 17 ноября 2011 года меры социальной поддержки по категории «Ветеран труда Республики Коми», предусмотренные ст. 12 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

В удовлетворении исковых требований Захаровой Г.А. к Агентству Республики Коми по социальному развитию отказано.

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Захарова Г.А. обратилась в суд с заявлением к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» (далее ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты») об обязании восстановить в звании «Ветеран труда Республики Коми». В обоснование требований указала, что является пенсионером по старости, после ее обращения к ответчику с заявлением о присвоении звания «ветеран труда Республики Коми» ей было выдано удостоверение, подтверждающее присвоение данного звания. Через две недели после получения удостоверения ей было направлено уведомление о лишении присвоенного звания. Истица считает действия ответчика незаконными, полагает, что имеет необходимый стаж работы для присвоения звания «ветеран труда Республики Коми».

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Агентство Республики Коми по социальному развитию.

В судебном заседании истица на заявленных требованиях настаивала.

Представитель ответчика ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» с исковыми требованиями не согласилась.

Агентство Республики Коми по социальному развитию не явился в судебное заседание своего представителя не направило, в отзыве на исковое заявление просило рассмотреть дело без участия своего представителя, с исковыми требованиями не согласилось.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, имеющими юридическое значение, и требованиями закона.

На основании ст. 26.3.1. Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Статьей 12 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» установлены меры социальной поддержки ветеранов труда Республики Коми, к числу которых относятся граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), получающие трудовые пенсии по старости либо пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законодательством, имеющие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин и не имеющие права на меры социальной поддержки по другим основаниям.

Из материалов дела следует, что Захарова Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии по старости с 01.03.2001. Согласно справке ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в городе Ухте РК по состоянию на 17.10.2011 истица имеет страховой стаж 35 лет 3 месяца 27 дней.

09.11.2011 Захарова Г.А. обратилась в ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» с заявлением о назначении мер социальной поддержки, установленных ст. 12 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми». Решением ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» истице выдано удостоверение серии РК № 048678 от 17.11.2011, подтверждающее ее право на получение мер социальной поддержки по категории «ветеран труда Республики Коми».

Решением ГБУ РК «ЦСЗН г. Ухты» от 21.11.2011 право Захаровой Г.А. на указанные меры социальной поддержки прекращено в связи с недостаточностью стажа трудовой деятельности истицы.

При определении стажа трудовой деятельности ответчиком не учтен период с 22.07.2008 по 17.10.2011, в течение которого Захарова Г.А. осуществляла уход за гражданином, достигшим возраста 80 лет, поскольку в период осуществления указанной деятельности истица была получателем пенсии и являлась нетрудоспособной.

В силу п.п. 6 п.1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются, в том числе, периоды ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

В соответствии с п.п. 10 п.1 приложения № 3 Постановления Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 280 в стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в ст. 12 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», включается период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Оценив установленные по делу обстоятельства применительно к требованиям приведенных выше правовых норм, суд пришел к обоснованному выводу о том, что исключение из стажа трудовой деятельности истицы, дающего право на меры социальной поддержки, периода ухода за лицом, достигшим возраста 80 лет, неправомерно, в связи с чем правильно признал за Захаровой Г.А. право на меры социальной поддержки по категории «ветеран труда Республики Коми», предусмотренные ст. 12 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Обстоятельства дела установлены судом полно и правильно, материальный закон применен верно.

Доводы ответчика о том, что нетрудоспособность лица возникает с достижением пенсионного возраста, правильно отклонены судом.

Закон Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» и Постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004 № 280 не содержат определения понятия «нетрудоспособное лицо».

Между тем, согласно разъяснениям статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» под нетрудоспособными гражданами понимаются, в том числе, граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Следовательно, применительно к этой норме, а так же требованиям пенсионного законодательства о порядке исчисления страхового стажа для назначения пенсии, Захарова Г.А. имела стаж трудовой деятельности свыше 35 лет, что дает право на присвоение звания «Ветеран труда Республики Коми».

Решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, регулирующих спорные правоотношения, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, материальный закон, подлежащий применению по данному делу, истолкован верно.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 1 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Ухты» – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: