Судья Екимова Н.И. Дело № 33-1802АП/2012 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Семенчиной Л.А., судей Алексеевой С.Ф., Захваткина И.В., при секретаре Махлинец Т.В. рассмотрела в судебном заседании 17 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воркута Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 марта 2012 года, по которому возложена обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Воркуте Республики Коми зачесть период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР Крынина А.А. с 18 ноября 1979 года по 25 ноября 1981 года в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации; возложена обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Воркуте Республики Коми установить Крынину А.А. с 27 июля 2004 года стажевый коэффициент 0,66, рассчитанный по специальному стажу и выплатить Крынину А.А. недоплату пенсии с учетом стажевого коэффициента 0,66 за период со 27 июля 2007 года с учетом индексации на индексы потребительских цен по Республике Коми; взыскана с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Воркуте Республики Коми государственная пошлина в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» в размере 200 рублей. Заслушав доклад судьи Алексеевой С.Ф., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Крынин А.А. обратился в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в городе Воркуте Республики Коми о возложении обязанности зачесть периоды военной службы в Вооруженных Силах с 18 ноября 1979 года по 29 ноября 1981 года в специальный стаж работы, обязать произвести перерасчет пенсии с 27 июля 2004 года с установлением стажевого коэффициента 0,66 и выплатить недоплату пенсии с 27 июля 2004 года по день принятия решения суда с учетом индексации. Стороны участия в судебном заседании не принимали. Суд постановил указанное выше решение. Определением Воркутинского городского суда РК от 20 марта 2012 года внесено исправление в решение Воркутинского городского суда РК от 06 марта 2012 года, второй абзац резолютивной части решения изложен в следующей редакции: «Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в городе Воркуте Республики Коми установить Крынину А.А. с 27 июля 2004 года стажевый коэффициент 0,66, рассчитанный по специальному стажу и выплатить Крынину А.А. недоплату пенсии с учетом стажевого коэффициента 0,66 за период с 27 июля 2004 года с учетом индексации на индексы потребительских цен по Республике Коми.» В апелляционной жалобе ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркута РК просит отменить решение суда в связи с нарушением норм материального права. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения суда. Как следует из материалов дела, Крынин А.А. является получателем пенсии с 27 июля 2004 года в соответствии с пп.1 п.1 ст.27 и ст.28.1 Закона 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ». Из пенсионного дела следует, что на дату назначения пенсии стаж истца для определения пенсионного капитала составил: общий – 25 лет 00 месяцев 22 дня, стаж работы по Списку № 1 – 19 лет 09 месяцев 13 дней, стаж работы в РКС – 19 лет 09 месяцев 13 дня. При этом, период прохождения истцом военной службы по призыву с 18 ноября 1979 года по 29 ноября 1981 года зачтен ответчиком в общий трудовой стаж. На основании решения Воркутинского городского суда от 18 апреля 2007 года, вступившего в законную силу, расчет пенсии произведен исходя из стажевого коэффициента 0,64, рассчитанного по специальному стажу. Требования о включении в специальный стаж службы в армии не были предметом иска, в связи с чем не рассмотрены судом. Из материалов пенсионного дела следует, что период работы истца, следовавший после окончания военной службы, учтен ответчиком в специальный стаж по Списку №1. Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В соответствии с подпунктом «к» пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590, служба в составе Вооруженных Сил СССР также засчитывается в стаж работы, при этом, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Таким образом, на период прохождения истцом военной службы (с 18 ноября 1979 года по 29 ноября 1981 года) действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения. Следовательно, спорный период подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. С учетом службы в рядах Советской Армии стаж истца на соответствующих видах работ составил 21 лет 09 месяцев 20 дней. Стажевой коэффициент, рассчитанный от продолжительности специального стажа истца, составит 0,66. При таких обстоятельствах, суд обосновано удовлетворил исковые требования о перерасчете пенсии истца с учетом стажевого коэффициента 0,66, рассчитанного из специального стажа, и взыскании недоплаты с учетом индексации с 27 июля 2004 года. Довод апелляционной жалобы о том, что судом неправомерно учтен период военной службы истца в специальный стаж, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм материального права. Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 марта 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воркута Республики Коми – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: