№ 33-2457/2012 о получении жилищной субсидии



Судья Бочарова С.В. Дело № 33-2457АП/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Юдина А.В.,

судей Смирновой Н.И., Машкиной И.М.,

при секретаре Старцевой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании 18 июня 2012 года дело по апелляционной жалобе Скрыль Н.В. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 05 апреля 2012 года, которым

в удовлетворении исковых требований Скрыль Н.В. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК, Скрыль Н.А. о признании членом семьи для перевода очередности на получение жилищной субсидии, выделении и предоставлении жилищной субсидии отказано.

Заслушав доклад судьи Смирновой Н.И., объяснение представителя Минархстрой РК, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Скрыль Н.В. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Скрыль Н.А. с требованиями о признании членом семьи, возложении обязанности выделить и предоставить жилищный сертификат. В обоснование заявленных требований указал, что решением комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» очередь на получение жилищной субсидии переведена со Скрыль Н.А. на истца с присвоением даты постановки на учет Срыль Н.А. -ДД.ММ.ГГГГ. Однако Минархстрой РК необоснованно отказало в выдаче жилищного сертификата, поскольку он фактически являлся членом семьи Скрыль Н.А., был вселен в качестве члена ее семьи и вел с ней общее хозяйство.

В судебное заседание истец и представители ответчиков администрации МО ГО «Воркута», Минархстроя РК в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель истца настаивала на заявленных требованиях по доводам, изложенным в иске.

Третье лицо Скрыль В.Н. поддержал исковые требования.

В апелляционной жалобе Скрыль Н.В. ставит вопрос об отмене решения суда в связи нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлено, что брак между Скрыль Н.В. и Скрыль Н.А. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, впоследствии, указанные лица заключили брак ДД.ММ.ГГГГ.

Скрыль Н.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ....

Согласно поквартирной карточке в указанной квартире в качестве членов семьи зарегистрированы Скрыль Н.В. (муж) и Скрыль В.Н. (сын).

В общереспубликанские списки, сформированные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в пятую очередь «работающие» Скрыль Н.А. была включена с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 4 человека, в дальнейшем, в связи с выходом на пенсию переведена в категорию «пенсионеры».

Согласно справке МСЭ-2011 от ДД.ММ.ГГГГ истец является ... с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании письменного заявления Скрыль Н.А. протоколом общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденным постановлением администрации МО ГО «Воркута» от ДД.ММ.ГГГГ , рекомендовано перевести очередь Скрыль Н.А. на Скрыль Н.В. с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, включив в список «инвалиды», признать участником подпрограммы.

При формировании сводных списков граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2012 год по Республике Коми Скрыль Н.В. был включен по категории «граждане, выезжающие из районной Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» по категории «инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 3 человека.

Письмом Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК от ДД.ММ.ГГГГ отказало Скрыль Н.В. в выдаче государственного жилищного сертификата на 2012 год, поскольку истец не являлся членом семьи Скрыль Н.А., самостоятельно с заявлением о постановке на учет на переселение не обращался.

При постановлении решения об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что перевод очереди Скрыль Н.А. на Скрыль Н.В. был осуществлен с нарушением требований федерального законодательства. Также суд указывает, что Скрыль Н.В. не приобрел права на включение в очередь на получение социальной выплаты с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, поскольку с заявлением о постановке на учет в администрацию МО ГО «Воркута» не обращался.

Выводы суда соответствуют требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Статьей 2 указанного Федерального закона устанавливается очередность предоставления жилищных субсидий. Гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляются по вторую очередь, а жилищные субсидии пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предоставляются в третью очередь.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).

В целях совершенствования деятельности по реализации Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Из указанного порядка учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, следует, что предоставление социальных выплат осуществляется в порядке установленной очередности по дате постановки граждан на учет. Изменение оснований, по которым граждане были поставлены на учет, в результате чего изменяется очередность (в случае признания инвалидом гражданин из категории работающих может быть переведен в очередь по категории инвалидов) не изменяет номера и даты подачи первоначального заявления.

Учитывая положения приведенных выше норм, регулирующих порядок и условия постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, а также установленные по делу обстоятельства, суд обоснованно признал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата постановки на учет Скрыль Н.А.) Скрыль Н.В. не имел права состоять на учете на переселение в очереди «инвалиды» в качестве заявителя ввиду отсутствия законных оснований. При этом суд правильно указал, что действующим законодательством, регулирующим правоотношения сторон, не предусмотрен перевод очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья с одного гражданина на другого. Право на получение данного вида социальных выплат неразрывно связано с личностью гражданина, обратившегося за их получением.

Из материалов дела следует, что Скрыль Н.В. самостоятельно на учет на переселение поставлен не был и не приобрел права на включение в очередь на получение социальной выплаты с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные в апелляционной жалобе доводы были предметом судебного разбирательства, что нашло отражение в мотивировочной части решения.

Фактически доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и выводов суда и иное толкование правовых норм, регулирующих спорные отношения, отличное от примененного судом.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, представленные сторонами доказательства надлежаще оценены, спор разрешен в соответствии с материальным и процессуальным законом.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 05 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Скрыль Н.В. – без удовлетворения.

Председательствующий -                                                                         

Судьи -