№ 33-2778/2012 об установлении административного надзора



Судья Горбатенко Л.В. № 33-2778АП/2012 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего судьи Ивановой Н.Г.,

судей Ошманкевич Р.А., Ушаковой Л.В.,

при секретаре Махлинец Т.В.,

рассмотрела в судебном заседании 5 июля 2012 года дело по апелляционной жалобе Манова Н.А. на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 27 марта 2012 года, по которому

заявление начальника ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Манова Н.А. удовлетворено.

Установлен в отношении Манова Н.А., ДД.ММ.ГГГГ.р. административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с возложением следующих ограничений: являться в ОМВД России по Княжпогостскому району для регистрации 2 раза в месяц; не выезжать без разрешения ОМВД России по Княжпогостскому району за пределы МО МР «Княжпогостский», не находиться вне жилого помещения по избранному месту жительства или пребывания с 22 часов вечера до 06 часов утра.

Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения Манова Н.А., заключение прокурора Ковригиной О.Н., судебная коллегия

установила:

начальник ОМВД России по Княжпогостскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Манова Н.А. с возложением на него определенных видов административных ограничений.

В судебном заседании Манов Н.А. согласился с установлением над ним административного надзора.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Манов Н.А. просит решение суда отменить, указывая, что на момент его освобождения закон от 06.04.2011г. № 64-ФЗ не действовал, применение данного закона в отношении него ухудшает его положение, что не соответствует ст. 10 ч. 1 УК РФ.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что Манов Н.А. был осужден и отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления с наличием особо опасного рецидива, предусмотренного ч. ... ст. ... Уголовного Кодекса Российской Федерации. Судимость за данное преступление не снята и не погашена. Манов Н.А. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами. освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Частью 2 статьи 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона предусмотрено, что для лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Учитывая, что Манов Н.А., имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, а также положения подпункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, устанавливается в 8 лет, суд правомерно удовлетворил требование об установлении в отношении него административного надзора сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, верно определив виды административных ограничений.

Доводы апелляционной жалобы о том, что особо опасный рецидив был снят опровергаются материалами дела.

Доводы апелляционной жалобы о том, что на Манова Н.А. не распространяется действие закона № 64-ФЗ несостоятельны, поскольку в соответствии со ст. 13 Закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

На основании изложенного судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, основанным на правильном толковании и применении норм материального и процессуального права. Оснований к отмене решения по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия

определила:

решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 27 марта 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Манова Н.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи