Судья Шадлов А.А. Дело № 33-3200АП/2012 г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Тепляковой Е.Л., судей Ауловой Т.С., Орловой И.А., при секретаре Шелеповой Н.В., рассмотрев в судебном заседании 02 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе Любчика П.В. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 апреля 2012 года, по которому заявление и.о. начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Любчик П.В., удовлетворено, за освобождаемым из мест лишения свободы Любчик П.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. установлен административный надзор сроком на ... лет, то есть до погашения судимости с момента отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Любчик П.В., с 22 часов до 06 часов, заслушав доклад судьи Орловой И.А., объяснения представителя ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми Яшкиной С.А., заключение прокурора Чершкуте Я.В., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: и.о.начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Любчика П.В., ДД.ММ.ГГГГ освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указал, что Любчик П.В. совершил несколько преступлений, одно из которых относится к категории тяжких, при опасном рецидиве. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора на срок погашения судимости с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения ОВД; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра. В судебном заседании осужденный Любчик П.В. исковые требования не признал в полном объеме. Прокурор и представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления. Судом принято указанное выше решение. В апелляционной жалобе Любчик П.В. оспаривает решение суда, просит его отменить по мотивам незаконности. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда. ... Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. По смыслу части 2 статьи 3 Федерального закона 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Согласно статье 4 приведенного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что в действиях Любчика П.В. имеется опасный рецидив и преступление, предусмотренное статьей ... Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение которого Любчик П.В. отбывал наказание, относится к категории тяжких преступлений. С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу об установлении административного надзора за Любчиком П.В. сроком на ... лет, установив на период административного надзора ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Любчика П.В., с 22 часов до 06 часов. Поскольку пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, судебная коллегия считает необходимым исключить из резолютивной части решения указание на окончание срока административного надзора до погашения судимости с момента отбытия наказания. Довод жалобы о том, что установленный срок административного надзора не соответствует требованиям Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, судебная коллегия находит несостоятельным. При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит. Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Любчика П.В.–без удовлетворения. Исключить из резолютивной части решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 24 апреля 2012 года указание на окончание срока административного надзора до погашения судимости с момента отбытия наказания. Председательствующий Судьи