33-3310/2012 право на ЕДВ как члену ВОВ



Судья Ланшаков С.В. Дело № 33-3310 АП/2012 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Белова Н.Е.,

судей Костенко Е.Л., Сироткиной Е.М.,

при секретаре Вахниной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе Исаковой М.С. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 апреля 2012 года, по которому

отказано в удовлетворении заявления Исаковой М.С. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ года в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, обязании восстановить в Республиканский список граждан ветеранов Великой Отечественной войны и предоставить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья.

Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Исакова М.С. через представителя Шевелеву Л.А. обратилась в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию об обязании выплатить единовременное денежное пособие на строительство или приобретение жилого помещения, о взыскании уплаченной государственной пошлины.

ДД.ММ.ГГГГ года от представителя истца поступило заявление, в котором представитель просит признать незаконным приказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ года «об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения Исаковой М.С.», включить Исакову М.С. в Республиканский список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет в органах местного самоуправления, обязать ответчика выплатить Исаковой М.С. единовременное денежное пособие на строительство или приобретение жилого помещения, взыскать уплаченную государственную пошлину.

Определениями суда от 01.02.2012г. и от 28.02.2012г. к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района» и администрация МО МР «Сыктывдинский».

Истец, представители третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участия в суде не принимали.

Представители истца в судебном заседании на требованиях настаивали.

Представитель ответчика иск не признал, пояснил, что в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ Исакова М.С. не является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Судом принято указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Исакова М.С. ставит вопрос об отмене решения, как постановленного с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не усматривает.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Исакова М.С. относится к категории граждан «вдовы погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны».

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ года на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ. было отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, поскольку документы, представленные Исаковой М.С., не подтверждают ее право на получение единовременной денежной выплаты.

При повторном обращении ДД.ММ.ГГГГ., письмом ответчика было сообщено об отсутствии оснований для пересмотра ранее принятого решения.

Пунктом 4 части 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Статьей 23.2 указанного Федерального закона установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно статье 1 Закона Республики Коми от 06.10.2006 года № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», одной из форм обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

В целях реализации названного Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 №58 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Пунктом 17 Порядка установлено, что решение об отказе в предоставлении единовременных денежных выплат принимается в случае, если представленные документы не подтверждают право граждан на предоставление единовременных денежных выплат.

Судом установлено, что Исакова М.С. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года была зарегистрирована по адресу: ...; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года – по адресу: ...; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года – по адресу: ...; с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время – по адресу: ...

Из справок администрации МР «Троицко-Печорский» и администрации МО ГО «Сыктывкар» следует, что Исакова М.С. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляемых по договорам социального найма, в указанных муниципалитетах не состояла, субсидии и иные формы государственной поддержки в строительстве или приобретении жилья за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов не получала.

По сведениям Агентства РК по социальному развитию Исакова М.С. состояла в республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» с датой включения в список 08.02.2010 года. Постановлением АМО МР «Сыктывдинский» от ДД.ММ.ГГГГ года Исакова М.С. была снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья в связи с ухудшением жилищных условий – продажи двухкомнатной квартиры по адресу: ....

Отказывая в удовлетворении требований истца, суд исходил из установленных по делу обстоятельств, которыми не подтверждалось наличие законных оснований для признания Исаковой М.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку на день отказа в предоставлении единовременной выплаты (ДД.ММ.ГГГГ. и повторного обращения ДД.ММ.ГГГГ.) общая площадь двух квартир (...), принадлежащих дочери истца – Шевелевой Л.А. составляла ... кв.м. и на каждого из семи зарегистрированных членов семьи приходилось по ... кв.м., что больше учетной нормы при постановке на учет нуждающихся по Сыктывдинскому району.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, так как Федеральный закон от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Указ Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» направлен на социальную поддержку в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета не всех участников (ветеранов, инвалидов) ВОВ, а лишь ветеранов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, к которым истец, по состоянию на указанные даты, не относилась.

В силу части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Из материалов дела следует, что Исакова М.С. зарегистрирована как член семьи своей дочери и проживает в квартире, которая в ... доли принадлежит на праве собственности дочери Шевелевой Л.А. Общая площадь квартиры составляет ... кв.м. На дату возникновения спорных отношений в квартире было зарегистрировано ... человек.

Кроме того, Шевелевой Л.А. принадлежит на праве собственности однокомнатная квартира, общей площадью ... кв.м., расположенная по адресу: ..., в которой никто не зарегистрирован.

Общая площадь квартир составляет ... кв.м., на каждого члена семьи по ... кв.м., что более учетной нормы установленной Решением Совета МО МР «Сыктывдинский» от ДД.ММ.ГГГГ года ... кв.м., следовательно, Исакова М.С. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Доводы апелляционной жалобы о появлении и регистрации в квартире еще одного члена семьи ДД.ММ.ГГГГ. рождения не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку не исключают возможность обращения в соответствующий орган с заявлением о включении в Республиканский список и предоставления единовременной денежной выплаты по данным основаниям.

Иные доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для удовлетворения иска по существу сводятся к переоценке выводов суда и не свидетельствуют о неправильности постановленного решения.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит выводы суда основанными на правильном применении норм материального права, решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 11 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Исаковой М.С. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи