Судья Смирнов А.Г. Дело № 33-3427 АП/2012 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Сажина А.В., судей Костенко Е.Л., Смирновой Н.И., при секретаре Забоевой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя Нитченко А.А. - Кругловой О.А. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 июня 2012 года, по которому в удовлетворении заявления Нитченко А.А. о признании незаконными ответа администрации МО ГО «Сыктывкар» от ДД.ММ.ГГГГ года, предложения перенести публичное мероприятие на площадку в ... отказано. Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., объяснения представителя Нитченко А.А. – Кругловой О.А., представителя АМО ГО «Сыктывкар» Ивачевой Т.Н., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Нитченко А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации МО ГО «Сыктывкар», в котором просил признать незаконным ответ № от ДД.ММ.ГГГГ года и предложение перенести публичное мероприятие на площадку в .... Нитченко А.А. и его представитель в судебном заседании на требованиях настаивали. Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» в судебном заседании с требованиями не согласилась. Суд принял приведенное выше решение. В апелляционной жалобе представитель Нитченко А.А. просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального права. В порядке требований ст. 327 ГПК РФ лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, однако, Нитченко А.А. участия в судебном заседании не принимал. Поскольку неявка заявителя не является препятствием к рассмотрению дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Нитченко А.А. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда не подлежащим отмене. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ года в администрацию МО ГО «Сыктывкар» поступило уведомление Нитченко А.А. и Кругловой О.А. о проведении рядом с памятником ... ДД.ММ.ГГГГ года с ... час. до ... час. публичного мероприятия в форме митинга с использованием музыкальных инструментов, звукоусиливающей и музыкальной аппаратур. Целью публичного мероприятия указано свободное выражение и формирование мнения о библейском представлении и смысле христианского праздника Троицы, о христианских и семейных ценностях. В письме от ДД.ММ.ГГГГ года администрация МО ГО «Сыктывкар» сообщила, что на заявленной организаторами публичного мероприятия территории ежедневно с ... час. до ... час. работает детский аттракцион ..., который был размещен до получения уведомления о проведении митинга. Данное обстоятельство может повлиять на интересы неопределенного круга лиц, не участвующих в проведении публичного мероприятия, а проведение митинга с большей численностью его участников может создать угрозу безопасности детей. Одновременно администрацией МО ГО «Сыктывкар» было предложено организаторам митинга перенести публичное мероприятие на площадку, расположенную на пересечении улицы ..., с южной стороны ограниченную аллеей парка. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из установленных обстоятельств о расположении на территории предполагаемого проведения публичного мероприятия нестационарного торгового объекта – детского аттракциона электромобили. С учетом анализа действующего законодательства, суд пришел к выводу, что администрацией МО ГО «Сыктывкар» совершены действия соответствующие требованиям закона. В частности, внесено мотивированное предложение изменить место проведения публичного мероприятии. Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований (статья 1 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»). В соответствии со статьями 9, 11 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод», заключенной в г.Риме 04.11.1950 года, каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов. Свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц. Каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства. Статьей 28 Конституции РФ гарантированы каждому свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Статьей 31 Конституции РФ гражданам Российской Федерации предоставлено право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В силу пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. На основании ст. 8 указанного Федерального закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона. Согласно статье 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия. В соответствии с частью 3 этой же статьи орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается. Материалами дела подтверждается, что в соответствии с решением Комиссии по проведению конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов на территории МО ГО «Сыктывкар» от ДД.ММ.ГГГГ года, администрацией МО ГО «Сыктывкар» на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ года предоставлено ... право на размещение нестационарного торгового объекта. Детский аттракцион электромобили для предоставления услуг замещен по адресу: ... на срок с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, о чем ... выдано ДД.ММ.ГГГГ. свидетельство о размещении нестационарного объекта на территории МО ГО «Сыктывкар» № При этом, ... для деятельности детского аттракциона предоставлена вся театральная площадь с границей до тротуара проезжей части улицы ..., а не какая-либо ее часть как до памятника ..., так и после него. Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно. Доводы апелляционной жалобы по вопросу законности заключения администрацией МО ГО «Сыктывкар» договора с индивидуальным предпринимателем не могут быть приняты во внимание, поскольку договор предметом судебного разбирательства не являлся. Указание в жалобе о проведении организаторами на театральной площади мероприятия ДД.ММ.ГГГГ года, как на основание признания отказа в проведении митинга ДД.ММ.ГГГГ. неправомерным, не свидетельствует о неправильности постановленного решения, поскольку факт проведения мероприятия ДД.ММ.ГГГГ. также предметом судебного разбирательства не является. Как правильно указал суд первой инстанции, альтернативное место проведения митинга – ... по своему существу является адекватным по социально-политическому значению заявленного публичного мероприятия, в связи с чем, доводы жалобы об обратном, не основаны на фактических обстоятельствах дела и являются неправомерными. Иные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им была дана соответствующая оценка. По существу данные доводы сводятся к позиции заявителя, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, они не опровергают правильность выводов суда и в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не могут служить основанием к отмене решения. При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит выводы суда основанными на правильном применении норм материального права, обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит. Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Нитченко А.А. – Кругловой О.А. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи