33-3617/2012, о признании права и обязании выдать государственный жилищный



Судья Вдовиченко С.В. Дело № 33-3617/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Ивановой Н.Г.

судей Кореневой И.В., Ушаковой Л.В.

при секретаре Красавцевой Т.Л.

в судебном заседании 27 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе Потапова А.С. на решение Воркутинского городского суда РК от 18 мая 2012 года, которым

в удовлетворении исковых требований Потапова А.С. о признании за ним и его семьей права на получение сертификата выпуска 2010 года на основании Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера», об обязании Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми предоставить ему и его семье государственный жилищный сертификат выпуска 2010 года в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года в порядке очередности, определенной списком граждан – получателей сертификатов, обязании администрации МО ГО «Воркута» выдать жилищный сертификат выпуска 2010 года, взыскании расходов по оплате услуг представителя в размере ... рублей, оплаты госпошлины ... рублей отказано.

Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., объяснения представителя истца Лапова А.В., представителя Минархстрой РК Кононовой О.Г., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Потапов А.С. обратился в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК (Минархстрой РК), Администрации МО ГО «Воркута» о признании за ним и членами его семьи права на получение и обязании выдать государственный жилищный сертификат выпуска 2010 года в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 в порядке очередности, определенной списком граждан-получателей сертификатом.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Кильдяев А.И., Ворожцова Т.А., в том числе как законный представитель несовершеннолетнего сына Ворожцова Д.С.

Представитель Потапова А.С. в судебном заседании поддержал.

Истец, третьи лица, представители ответчиков участия в судебном заседании не приняли. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных сторон.

В апелляционной жалобе Потапов А.С. просит отменить решение суда, указывая на ненадлежащее установление обстоятельств дела.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.

Судом первой инстанции установлено, что Потапов А.С. состоял в очереди на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с датой постановки на учет 31.01.1996 с составом семьи 3 человека, в том числе: Ворожцова Т.А. (дочь) и внуки Ворожцов Д.С. и Кильдяев А.И..

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 23.07.2010 Потапов А.С. снят с учета на получение социальной выплаты, в связи с наличием в собственности жилого помещения по адресу: ...

Разрешая спор, суд с учетом указанных обстоятельств дела исходил из того, что правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.

Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

При рассмотрении дела суд правильно руководствовался положениями нормативных актов, регулирующих обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879.

Постановлением Правительства РФ от 210 декабря 2002 года № 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов к Крайнего севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии с п.20 Положения в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления либо они подлежат снятию с учета. Если у граждан после снятия с учета вновь возникло право на поучение социальных выплат для приобретения жилья, то их повторная постановка на учет производится на общих основаниях (в ред.Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 780).

Пунктом 21 Положения (в ред.Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 № 780) предусмотрено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае, в частности, выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений.

По смыслу указанных положений граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений и проверять наличие указанных обстоятельств. При этом снятие гражданина с учета – не право, а обязанность соответствующего органа

Из материалов дела следует, что на момент поставки Потапова А.С. (31.01.1996) на учет граждан, состоящих в списках на получение субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайне Севера, он имел в собственности жилой дом с надворными постройками по в ..., площадью 81 кв.м., что подтверждается договором купли-продажи от 28.11.1979.

Право собственности Потапова А.С. на указанный жилой дом зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 05.04.2007, о чем сделана запись регистрации .

На основании договора дарения земельного участка с домом от 14.04.2007 Потапов А.С. безвозмездно передал бывшей супруге П. Г.К., в собственность земельный участок площадью 3011 кв.м. и расположенный на нем жилой дом общей площадью 81,0 кв.м., в том числе жилой – 59,7 кв.м., расположенный по адресу: ..., о чем в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним 05.05.2007, о чем сделана запись регистрации .

Установив вышеизложенные обстоятельства спора, и принимая во внимание, что Потапов А.С., состоя в очереди на получение на получение жилищного сертификата, имел в собственности жилой дом в ..., при этом в Администрацию МО ГО «Воркута» указанные сведения не сообщил, то есть не исполнил свою обязанность о предоставлении регистрирующим органам достоверных сведений, и продолжал состоять на учете в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, что в свою очередь лишило органы местного самоуправления возможности проверить в рамках предоставленных им полномочий, законность и обоснованность сохранения за истцом права состоять на учете в соответствующей очереди на получение жилищного сертификата. Данные обстоятельства, сами по себе являлись основанием, для снятия с учета в качестве, нуждающихся в переселении из районов Крайнего Севера.

Суд правильно указал, что поскольку жилой дом, принадлежащий Потапову А.С. на праве собственности, являлся пригодным для проживания, благоустроенным, применительно к нормам населенного пункта (...), у Потапова А.С. отсутствовали основания для признания его нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и сделал правильный вывод об отказе в удовлетворении исковых требований.

При этом, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что в силу п.20 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов к Крайнего севера и приравненных к ним местностей, в случае если у указанных граждан после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, их повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

Доводы жалобы о Потапова А.С. не содержат оснований, влекущих отмену правильного решения суда, сводятся к несогласию с установленными по делу обстоятельствами.

Выводы суда мотивированы и соответствуют закону, оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда РК от 18 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Потапова А.С. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: