об обязании произвести перерасчет оклада по званию



Судья Маркова Г.Н. Дело № 33-4050 АП/2012 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.,

судей Пристром И.Г.,Тебеньковой Л.Г.,

при секретаре Чебыкиной Е.М.,

рассмотрев в судебном заседании 13 сентября 2012 года дело по апелляционной жалобе Скрипова Д.М. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 июля 2012 года, по которому:

исковые требования Скрипова Д.М. к МВД по Республике Коми об обязании произвести перерасчет оклада по званию с ... года и на последующие месяцы – оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Пристром И.Г.,объяснения Скрипова Д.М., представителя МВД по Республике Коми Галяткиной Т.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Скрипов Д.М. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Коми об обязании произвести перерасчёт оклада по званию согласно пункту 18 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 с ... года и на последующие месяцы.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, ссылаясь на письменный отзыв на исковое заявление, просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, в связи с отсутствием правовых оснований.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Скрипов Д.М. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, истец с ... года по ... года проходил службу в органах внутренних дел, дислоцированных в г.Сыктывкаре.Приказом МВД по РК №... от ... года ... Скрипов Д.М., находящийся в распоряжении МВД по РК уволен со службы по пункту «Е» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по сокращению штатов).

Разрешая спор, и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из установленных обстоятельств о том, что Скрипов Д.М. был уволен со службы в органах внутренних дел в звании ..., оклады по специальному званию «...» не повышались и не индексировались, специальное звание «...» истцу не присваивалось, на ... года Скрипов Д.М. службу в органах внутренних дел не проходил, в связи с чем, положения Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 года № 878 на истца не распространяются.

Судебная коллегия соглашается с приведенным выводом суда, находя его правильным, основанном на верном применении норм материального права.

В соответствии со статьей 18 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систем, и их семьям в Российской Федерации», военнослужащим, уволенным с военной службы по указанным основаниям, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по тем же основаниям без права на пенсию и имеющим общую продолжительность военной службы (службы) менее 15 лет, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому (специальному) званию.

Оклад по воинскому (специальному) званию подлежит выплате в течение года исходя из воинского (специального) звания, присвоенного военнослужащему, лицу рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на день увольнения с военной службы (службы).

При этом, если в течение указанного срока выплаты ежемесячного социального пособия и оклада по воинскому (специальному) званию повышаются (индексируются) оклады денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, состоящих на военной службе (службе), соответственно увеличиваются также размеры пособия и оклада.

Отношения, связанные, в том числе, с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2012 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Федерального закона РФ от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» до принятия федерального закона, определяющего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, на сотрудников органов внутренних дел распространяется действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу пункта 3 статьи 54 Федерального закона РФ «О полиции» сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации.

Сотрудники органов внутренних дел, прошедшие внеочередную аттестацию, считаются сотрудниками полиции, которым присваиваются специальные звания, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона, либо сотрудниками иных подразделений органов внутренних дел, которым присваиваются специальные звания юстиции или специальные звания внутренней службы, предусмотренные Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (пункт 4 ст. 54 Закона РФ «О полиции»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" с 01 января 2012 года установлены размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Приведенным нормативным актом определен круг лиц, в отношении которых подлежат применению установленные размеры окладов месячного денежного содержания, согласно пункту 3 указанного Постановления его действие распространяется на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, проходящих службу в органах внутренних дел Российской Федерации, с 1 января 2012 года.

Статьей 10 Федерального закона N ФЗ-342 от 30 ноября 2011 года "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования, предусмотренного статьей 32 настоящего Федерального закона. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел. Федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел, когда он не замещает должность в органах внутренних дел.

По смыслу указанной нормы, прохождение службы в органах внутренних дел предусматривает исполнение обязательств по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел.

Проанализировав вышеприведенные нормы, установив, что Скрипов Д.М., будучи уволенным с занимаемой им должности ..., находящегося в распоряжении МВД по Республике Коми по сокращению штатов, не был назначен на какую-либо иную должность в системе органов внутренних дел, не выполнял обязанностей по ранее занимаемой либо новой должности, суд сделал правильный вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о перерасчете оклада по званию в период с ..., исходя из размеров окладов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года N 878, поскольку с указанного момента истец фактически службу в органах внутренних дел не проходил.

Доводы апелляционной жалобы о противоречии в применении закона несостоятельны, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит выводы суда правильными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права. Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда, судебная коллегия не усматривает.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривает оснований к его отмене, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Скрипова Д.М. – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-